В 1929–1930 гг. под руководством А.А.Бессонова на заводе №24 был создан первый
советский мощный звездообразный мотор воздушного охлаждения М-15 номинальной
мощностью 450 л.с. с ПЦН, который обеспечивал высотность 2400 м (по техническому
заданию требовалось 3000 м). Читать дальше...
В конце 20-х годов все еще продолжался импорт значительного числа моторов не
только для обеспечения эксплуатации импортированных ранее самолетов, но и для
строящихся и проектируемых отечественных...
Первым советским серийным мотором был разработанный на ГАЗ №4 А.Д.Швецовым при
участии металлурга Н.В.Окромешко пятицилиндровый звездообразный мотор воздушного
охлаждения М-11 мощностью 100 л.с.
Он разрабатывался по условиям объявленного в 1923 г. конкурса на создание мотора
для учебных самолетов взамен мотора М-2–120 и выиграл этот конкурс.
Мотор М-11 был выполнен полностью из советских материалов. Так как М-11 был
исполнен по очень простой схеме, он был проще и дешевле в производстве, чем М-2,
имел большие запасы по мощности, что впоследствии обеспечило значительное
форсирование его: в последней модификации М-11ФР (производства 1946–1952 гг.)
номинальная мощность была повышена до 140, а максимальная - до 160 л. с....
Бессонов Анатолий Алексеевич (1892-1983).
Советский конструктор авиационных двигателей. Окончил
Петроградский политехнический институт(1915). С 1922 года Бессонов
работал на заводе "Икар". Здесь под его руководством был создан М-15 -
первый советский высотный поршневой двигатель, освоено производство М-5.
Репрессирован в 1931-1933 годах, находясь в заключении работал в особом
техбюро ОГПУ, где разрабатывались опытные двигатели и дизели марки ФЭД.
В 1935-1950 годах главный конструктор ЦИАМ. В 1940 году под его
руководством был построен 36-цилиндровый двигатель М-300, являвшийся в
то время самым мощным в мире (2200 кВт). Награжден орденами и медалями
СССР.
Завод «Икар» предложил организовать производство мощных моторов и в 1932 г.
получил задание на их производство, причем в качестве образцов были выбраны
американский Либерти-12 и французский Испано-Сюиза 8Fb мощностью соответственно
400 и 300 л.с.
Подготовка летного состава ввс многонациональных сил к операции "Буря в пустыне"
В целом успешные действия ВВС многонациональных сил против Ирака в
значительной степени были обеспечены тщательной подготовкой летного состава к
выполнению боевых задач. Она началась еще на территории США задолго до начала
вооруженного конфликта и продолжалась на Ближнем Востоке уже в реальных
климатических и географических условиях. Читать дальше...
Зарисовки о буднях летчиков-испытателей ЛИИ им. М.М.Громова,
сделаные, как говорится, с натуры Героем России летчиком-испытателем
Александром Гарнаевым, посвящены нескольким современным летно-исследовательским
программам.
Воздушный бой всегда был
неотъемлемой составной частью боевых
действий истребительной авиации,
преследовал одни и те же цели,
базировался на единых принципах, но в
то же время концепция его ведения
дополнялась новыми элементами,
требующими проверки на практике. Читать дальше...