В 1929–1930 гг. под руководством А.А.Бессонова на заводе №24 был создан первый
советский мощный звездообразный мотор воздушного охлаждения М-15 номинальной
мощностью 450 л.с. с ПЦН, который обеспечивал высотность 2400 м (по техническому
заданию требовалось 3000 м).
Ведущим инженером был А.П.Островский, впоследствии заведующий кафедрой
конструкции авиадвигателей МАИ и автор первого учебника по курсу конструкций и
расчетов авиационных моторов. Конструктивно мотор был вполне современным. Его
схема напоминала схему известных американских моторов фирмы Пратт-Уитни: хорошо
оребренные двухклапанные головки цилиндров со сферической камерой сгорания,
коленчатый вал с соединением частей на шлицах и стяжным болтом по оси шатунной
шейки, привод газораспределения и др.
М-15 прошел испытания в 1930 г. и был запущен в серию; производство его было
прекращено уже в 1932 г. главным образом из-за того, что ко времени выпуска его
мощность была меньше, чем у находившегося в производстве М-22. Кроме того, мотор
был плохо доведен, имел множество дефектов в эксплуатации и надежность его
оставляла желать лучшего.