Многоцелевой ударный вертолет.
Противотанковый и разведывательный вертолет А-129 Mangusta создан для
борьбы с танками, бронетранспортерами и боевыми машинами пехоты
противника, а также для проведения инженерной и радиоактивной разведок.
Может применяться для противодействия воздушным целям ракетами
"воздух-воздух" с инфракрасной системой наведения. Разработка вертолета
началась в 1973 году, первый полет состоялся 15 сентября 1983 года, а
серийное производство ведется с 1992 года.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. На вертолете
установлены два английских двигателя, снабженных системой подавления
инфракрасного излучения, что обеспечивает меньшую уязвимость машины для
ракет типа "земля-воздух" с инфракрасной головкой наведения. Несущий
винт имеет стеклопластиковые лопасти с эластомерными подшипниками.
Конструкция вертолета на треть выполнена из композиционных материалов.
На вертолет можно подвешивать 8 противотанковых управляемых ракет (ПТУР)
и 4 блока неуправляемых авиационных ракет (НАР). Стрелковое вооружение -
пулемет калибра 12,7 мм. Бронированная обшивка фюзеляжа защищает экипаж
от пуль калибра 12,7 мм, лопасти винтов и трансмиссия обладают запасом
живучести при поражении пулями такого же калибра. При неуправляемом
падении вертолета со скоростью менее 13 м/с вероятность выживания
экипажа приблизительно равна 0.9. Бронированная кабина имеет тандемное
расположение мест стрелка (впереди) и летчика (сзади). Поиск целей ночью
или в условиях плохой видимости летчик осуществляет с помощью
тепловизора, работающего в инфракрасном диапазоне и расположенного , в
носовой части фюзеляжа. Изображение целей выводится в нашлемную систему
целеуказания летчика и на прицел стрелка. Силовая установка состоит из
двух турбовальных двигателей мощностью по 895 л.с.
Кроме противотанкового варианта, который является основным, существуют
модификации для военно-морских сил с противокорабельным комплексом
вооружения (A.129ASW) и десантный вариант.
Основные модификации вертолета:
A.129 - первая серийная модификация.
A.129 Mk.2 Tonal - модернизированная версия в производстве которой
принимали участие фирмы Westland, Fokker и CASA. На вертолете
установлена новое РЭО, оружие и ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM 322 или
Rolls-Royce Gem Mk 1004.
A.139 LBH - вертолет созданный по программе Light Battlefield Helicopter
на базе А.129 с улучшенным фюзеляжем и шасси. На вертолете установлена
носовая турель с пушкой или пулеметом. Появилась возможность высадки
десанта в количестве 8 человек.
A129 INT - многоцелевой ударный вертолет, разработанный итальянской
фирмой Agusta (Finmeccanica). Вертолет является развитием ударного
вертолета Agusta A129 Mangusta. А129 INT предназначен для
противотанковых операций, огневой поддержки сухопутных войск,
разведывательных и наблюдательный операций, эскорта конвоев и
целенаведения. На вертолете установлен новый пятилопастный винт и более
мощный двигатель. РЭО вертолета включает в себя интегрированную систему
управления на базе цифровой шины данных MIL-STD-1554B. Производство
вертолета начато в 1998 году. К середине 1999 года было поставлено 15
вертолетов А129 INT, и начата программа модернизации по программе INT 45
вертолетов A129 Mangusta.
Основные тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1990
Диаметр главного винта - 11,90 м
Диаметр хвостового винта - 2,24 м
Длина - 12,275 м
Высота - 3,315 м
Масса, кг
- пустого - 2529
- нормальная взлетная - 3600
- максимальная взлетная - 4100
Внутренние топливо - 750 кг
Тип двигателя - 2 ГТД Piaggio (Rolls-Royce) Gem Mk 1004D
Мощность при взлете - 2 х 960 л.с.
Мощность при полете - 2 х 835 л.с.
Максимальная скорость - 315 км/ч
Крейсерская скорость - 259 км/ч
Практическая дальность - 600 км
Скороподъемность - 655 м/мин
Практический потолок - 6500 м
Статический потолок - 3750 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение: 1 х 12.7-мм пулемет. Боевая нагрузка - 1200 кг на 4 узлах
подвески: 8 ПТУР BGM-71 TOW или HOT или 6 AGM-114 Hellfire, 2 контейнера
FN ETNA HMP с 12.7-мм пулеметом FN-M3P и 250 патронами или 2 ПУ HL-7-70
7х70-мм или HL-19-70 19х70-мм или с 81-мм НУР, или 4 УР "воздух-воздух"
AIM-9 Sidewinder или Mistral или Tarelin.
Собственный частный дом — это место, куда неизменно хочется возвращаться. Такой дом может быть построен из газобетона или кирпича http://www.stoimsya.ru . Все такие материалы имеют определенные преимущества и в нашей компании вам расскажут о таких частных домах из газобетона и кирпича. Это и позволит вам сделать правильный выбор, построив надежный дом. http://www.stoimsya.ru - https://b.radikal.ru/b34/1908/5b/f09986182889.jpg