Энциклопедия авиации 


Меню сайта
Категории раздела
A-1 [1]
A-10 [1]
A-2 [1]
A-20 [1]
A-26 [1]
A-3 [1]
A-36 [1]
A-37 [1]
A-4 [1]
A-5 [1]
A-6 [1]
A-7 [1]
A-9 [1]
AC-130 [1]
AF-2S [1]
AV-8A [1]
AV-8B [0]
AV-8C [0]
B-1 [1]
B-17A/D [0]
B-17E/F [0]
B-17G [0]
B-18 [0]
B-2 [1]
Самолеты
Вооружение
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
LiveInternet
Главная » Статьи » Самолеты США » A-5

A-5 Vigilante








North American A-5 Vigilante
Палубный штурмовик/дальний разведчик
В 1955 г. BMC США объявили конкурс на разработку боевого самолета, пригодного для эксплуатации с тяжелых авианосцев типа "Форрестол” и "Энтерпрайз” и способного выполнять задания с использованием ядерного оружия на сверхзвуковых скоростях полета независимо от погодных условий. В этом конкурсе победу одержала фирма "Норт Америкен”, которая 29.06.1956 г. получила заказ на строительство опытных образцов с обозначением YA3J-1(XA3J-1) и подготовку к запуску самолета в серийное производство. Облет первого опытного образца самолета, названного Vigilante, был осуществлен 31.08.1958 г. После летных испытаний командование BMC США в январе 1959 г. заключило с фирмой контракт на строительство 55 самолетов A3J-1.
Облет серийного образца был совершен в 1960 г., а первые самолеты поступили в воинские подразделения 16.06.1961г. В декабре 1960 г., после полета на установление рекорда высоты с грузом 1000 кг, новый самолет был признан самой совершенной машиной этого типа, и командование BMC США срочно приступило к перевооружению им нескольких авианосцев. В 1960-1961 гг несколько рекордов скорости установил новый самолет "Фантом” II. Проведенная сравнительная оценка оказалась в пользу второго самолета, который продемонстрировал большую универсальность и более высокую скорость на малых высотах .В результате этого было выпущено лишь небольшое число серийных самолетов "Виджилент” всего трех модификаций. В связи с унификацией системы обозначений самолетов США в 1962 г самолет A3J был переименован на А-5.
Изменившиеся взгляды военных и отказ от палубных стратегических самолетов привели к тому, что модификацию А-5 стали приспосабливать к выполнению задачи дальнего проникновения. Все самолеты модификации А-5А и А-5В до января 1968 г. были переоборудованы в самолеты-разведчики RA-5C. Стоимость самолета первой серии А-5А составляла 9 млн. долл. и была связана с затратами на разработку опытного образца. В 1963 г. стоимость самолета была снижена до б млн. долл. В общей сложности в 1960-1971 гг. было выпущено 156 самолетов.
Двухместный, двухдвигательный самолет А-5 представляет собой обычной схемы высокоплан с управляемым стабилизатором и однокилевым цельноповоротным вертикальным оперением. В целях уменьшения площади, занимаемой самолетом на стоянке, концевые части крыла могут складываться вверх (при помощи гидропривода), а верхняя часть киля-отклоняться вбок В задней части фюзеляжа располагается крюк для посадки на авианосец. Кабина с местами экипажа, расположенными друг за другом, оснащена катапультируемыми сиденьями класса 0-0 с ракетными ускорителями и стабилизирующими парашютами. Лобовое стекло с небольшим углом наклона выполнено из пуленепробиваемой, монолитной плиты (кварцевое стекло) длиной 1165 мм, шириной 740 мм и высотой 457 мм. Фонарь кабин пилота и штурмана открывается вверх-назад, причем остекление кабины штурмана состоит лишь из небольших иллюминаторов для наблюдении по сторонам.
Самолет имеет две независимые системы подачи топлива одна предназначается для питания двигателей, а другая-форсажных камер У самолета модификации А-5А топливо располагается в крыльевых кессон-баках и трех фюзеляжных баках (между воздухозаборниками, над бомбовым отсеком и над двигателями). В модификациях В и С благодаря увеличению строительной высоты фюзеляжа за кабинами экипажа увеличена емкость переднего бака. На самолете А-5С (при использовании его для выполнения чисто разведывательных заданий) в бомбовом отсеке можно дополнительно разместить 2-3 топливных бака, а также подвесить на подкрыльных пилонах (вместо вооружения) 4 бака емкостью по 1415 л.Баки заправляются под давлением через одну горловину, расположенную снизу в передней части фюзеляжа Самолет имеет оборудование для дозаправки топливом во время полета. Топливоприемник находится в фюзеляже с левой стороны кабины пилота.
В модификациях А и В основным вооружением является водородная бомба, находящаяся в бомбовом отсеке, оборудованном четырьмя узлами подвески. На трех из них могут закрепляться топливные баки, опоражниваемые на начальном этапе полета и сбрасываемые вместе с бомбой при помощи порохового выбрасывателя. В модификации RA-5C вместо бомбоотсека в нижней части фюзеляжа устроен специальный контейнер с фотографическим оборудованием В этом контейнере находятся фотоаппараты, РЛС бокового обзора (SLAR) и блоки электронного противодействия. В передней части контейнера находятся камеры с нормальным углом зрения, направленным вперед-вниз За ними (в зависимости от задания) может быть размещена панорамная камера для съемки с малых высот или камера, позволяющая выполнять четкие снимки с высоты более 20000м. Фотокамеры обоих типов имеют два объектива с полем зрения 180 0 и вращающуюся двойную призму. Перемещение фотопленки осуществляется синхронно со скоростью вращения призм, соответствующей скорости самолета. Камеры помещаются на гиростабилизированной платформе, что обеспечивает высокое качество съемки.
Модификации самолета:
A-5A(A3J-1) - штурмовик-бомбардировщик, до 1963 г было изготовлено 2 опытных образца и 57 серийных самолетов.
А-5В (A3J-2) - штурмовик-бомбардировщик, 29.04 1962 г, 20 самолетов.
RA-5C (A3J-3P) - разведчик ; облет опытного образца YA-5C состоялся 29 04 1962 г., серийного самолета-30 06.1962 г , всего изготовлено 6 опытных образцов и 71 серийный самолет
Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение - 1961
Размах крыла, м – 16,15
Длина самолета, м – 23,11
Высота самолета, м – 5,92
Площадь крыла, кв.м – 71,44
Масса, кг
- пустого самолета - 18552
- нормальная взлетная - 30300
- максимальная взлетная - 36825
Топливо, л
- внутренние топливо - 13625
- внешнее – 6056 (в 4 ПТБ)
Тип двигателя - 2 ТРД General Electric J79-GE-10
Тяга,
- нефорсированная – 5385 кгс
- форсированная – 8120 кгс
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте 12000 м - 2230
- у земли - 1110
Крейсерская скорость на высоте 11000 м, км/ч - 2020
Практическая дальность, км - 4800
Боевой радиус действия, км - 1600-2414
Практический потолок, м - 19500-20400
Экипаж, чел - 2
Вооружение: 4 узла подвески; 1 водородная бомба В27, В28 или В43


Категория: A-5 | Добавил: Wargod (27.06.2012)
Просмотров: 690 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вертушки
Конструкторы


































Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz
Военная авиация, Самолеты, Вертолеты, Авиационное вооружение, Конфликты, Обои на рабочий стол, Самолеты России/СССР, Самолеты США, Самолеты Англии, Самолеты Германии,
Самолеты Франции, Самолеты Японии, Вертолеты России/СССР, Вертолеты США, Вертолеты Англии, Вертолеты Германии, Вертолеты Франции, Авиационные бомбы, Крылатые ракеты, Противотанковые ракеты, Управляемые ракеты воздух-воздух, Управляемые ракеты воздух-земля, Управляемые ракеты воздух-море, Авиационные торпеды, Неуправляемые ракеты,
Пушки и пулеметы, Переносные з/р комплексы, Афганистан, Су-24 в Афганистане, Ангола 1994, Армения-Азербайджан, Балканы, Вьетнам, Дагестан 1999, Корея, Персидский залив,
Су-7 в Индо-Пакистанском конфликте, Таджикистан, Туркменская граница, Фолкленды, Чечня, Халхин-Голе, Операция "Восход"1940,
Проверка сайта