Dassault Atlantique ATL.2
Патрульный противолодчный самолет
Самолет Atlantique II разработан в конце 70-х годов французской фирмой
Dassault (Dassault-Breguet) для постепенной замены вырабатывающих свой
ресурс базовых патрульных самолетов Вг.1150 Atlantique. Он также
предназначается для поиска, обнаружения подводных лодок и надводных
кораблей противника и борьбы с ними. Предусмотрены также возможности
использования самолета для выполнения транспортных и
поисковоспасательных операций.
Первый из двух опытных образцов был поднят в воздух 8 мая 1981 года,
второй - 26 марта 1982 года. Первоначально самолет имел название
Atlantique ANG, а затем - Atlantique ATL2 или Atlantique II. Первый
серийный самолет из 19 заказанных французские ВМС получили в октябре
1989 года.
Самолет Atlantique II является дальнейшим развитием базового патрульного
самолета Вг.1150 Atlantique. При этом аэродинамическая схема и силовая
установка не претерпели существенных изменений. Основное отличие
заключается в расширенных функциональных возможностях нового самолета,
достигнутых благодаря установке на нем современного поискового
радиоэлектронного оборудования, в состав которого входят РЛС дальнего
обнаружения Игуана, размещенная на выдвижной платформе в нижней части
фюзеляжа перед бомбоотсеком, магнитный обнаружитель с цифровой
обработкой сигналов, инфракрасная станция переднего обзора,
смонтированная под носовой частью самолета. Кроме того, самолет оснащен
комплексом средств радиопротиводействия Арар-13, станцией
радиотехнической разведки, а также газоанализатором и аэрофотоаппаратами
Обработка сигналов, поступающих от радиогидроакустических буев
осуществляется комплексом аппаратуры Саданг, взаимодействующим (как и
большая часть другого радиоэлектронного оборудования) с бортовой ЭВМ,
координирующей взаимодействие всех компонентов. Навигационное
обеспечение осуществляется двумя инерциально-навигационными системами,
работающими в зависимости от выполняемых задач в инерциальном или
смешанном режимах, и навигационной системой ТАКАН. Благодаря высокой
степени автоматизации работы аппаратуры экипаж самолета сокращен до 10
человек.
Вооружение самолета размещается в отсеке вооружения и на четырех
подкрыльевых узлах подвески. В отсеке вооружения могут быть установлены
две противокорабельные ракеты АМ-39 Exocet, восемь глубинных бомб, 70
маркерных радиомаяков, восемь самонаводящихся торпед Мк46 или шесть
обычных бомб калибром 250 кг. Типичным вариантом загрузки отсека
считается одна ракета АМ-39 и три торпеды. В отсеке вооружения
размещаются также пассивные и активные радиогидроакустические буи, общее
количество которых составляет 100 штук. На подкрыльевых узлах подвески
могут быть установлены четыре противорадиолокационные ракеты ARMAT,
пусковые установки неуправляемых ракет, контейнеры с оборудованием или
ракеты Magic класса "воздух - воздух".
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1989
Размах крыла - 37,4 м
Длина самолета - 31,62 м
Высота самолета - 10,83 м
Площадь крыла - 120,34 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 25600
- нормальная взлетная - 44200
- максимальная взлетная - 46200
Внутреннее топливо - 18500 кг
Тип двигателя - 2 ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk.21 (Rolls Royce Allison AE2100H)
Мощность - 2 х 6150 л.с.
Максимальная скорость - 648 км/ч
Крейсерская скорость - 555 км/ч
Скорость патрулирования - 315 км/ч
Практическая дальность - 9000 км
Боевой радиус действия, км
- при патрулировании - 3330
- в противолодочном полете - 1100
Продолжительность полета - 18 ч
Продолжительность патрулирования - 8 ч
Практический потолок - 9145 м
Экипаж - 3+7 чел
Вооружение: Боевая нагрузка - 3500 кг в отсеке оружия и 4 узлах подвески:
В отсеке оружия:
1 ядерная глубинная бомба, или 12 х 175-кг или 160-кг глубинных бомбы,
или 2 торпеды L4 или 8 торпед Mk.46 или 2 торпеды Murene или 9 250-кг
мины, или 7 ПКР AM.39 Exocet или 2 УР "воздух-поверхность" AS.37 Martel
На узлах подвески:
4 УР "воздух-поверхность" AS.37 Martel или 4 торпеды Murene или 4 УР "воздух - воздух" R550 Magic.