Фронтовой истребитель МиГ-29
ОКБ им. А.И. Микояна
1-й полет прототипа - 1977г.
Экипаж - 1 чел. (МиГ-29УБ - 2 чел.)
Силовая установка - 2 ТРДДФ РД-33, НПО им. В.Я. Климова
Тяга: без форсажа - 2х5100кг.
с форсажем - 2х8300кг.
Размеры:
размах крыла - 11,36м
длина - 17,32м
высота - 4,73м
Вес:
пустого - 10900кг
максимальный взлетный - 18480кг
Летно-технические характеристики:
максимальная скорость - 2450 км/ч
максимальная скороподъемность - 330м/сек
практический потолок - 17000м
перегоночная дальность - 2900км
эксплуатационная перегрузка - +9G
В мае 1991 появилась на свет пилотажная группа "Стрижи" российских ВВС,
летающая на самолетах МИГ-29. За ее плечами немало такого, чего не встретишь в
истории более именитых зарубежных групп. Пилотажников из Центра показа
авиационной техники имени И.Н. Кожедуба хорошо знают любители авиации не
только России, но и Франции и Германии, Бельгии и Швеции, Финляндии и
Норвегии, Филиппин и Малайзии, Монголии и Вьетнама, Лаоса и Таиланда.
Начинались "Стрижи" с четверки, в состав которой вошли ведущий - полковник
Александр Кутузов, левый ведомый - майор Александр Каташинский, правый -
майор Андрей Макаренко и замыкающий - подполковник Александр Захаров. Затем
к этой группе присоединили еще два самолета. Их пилотировали майоры Александр
Шерстнев и Владимир Галуненко. В этом составе освоили пилотаж шестеркой,
создали и облетали программу.
О программе этой стоит сказать особо. Двадцать восемь минут в воздухе с
огромным количеством фигур и перестроений. Причем отличие наших пилотажников
от их зарубежных коллег состоит в том, что все перестроения выполняются на
глазах у зрителей. Они как бы вплетены в общую картину и составляют часть
программы. Обилие фигур говорит само за себя: "пирамида", "молот", "звезда",
"стрела", "крест", "крыло", А чего стоит бочка, выполняемая шестеркой МИГов!
Кстати, и в этом тоже отличие: весь пилотаж производится не на спортивных или
же учебно-тренировочных самолетах, а на серийных боевых машинах. В мире по
пальцам можно пересчитать пилотажные группы, летающие на боевых самолетах.
Хочу сразу оговориться, что все элементы программы - плод коллективного
творчества летчиков группы, их предшественников. Каждый новый элемент
обязательно моделируется и просчитывается на компьютере. Затем облетывается и
лишь после этого включается в программу. Порой идея рождается даже из ошибок.
Так, например, однажды, выполняя петлю со взлета, один из летчиков не убрал
шасси. Уже после посадки сам удивился возможностям самолета. Оказывается,
можно! После этого и появился новый элемент программы, когда шестерка
"Стрижей" выполняет петлю с выпущенным шасси и включенными фарами.