СИМОНОВ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ
Советский
авиаконструктор. Окончив в 1954 г. Казанский
авиационный институт (КАИ), преподавал в нём и
возглавлял лабораторию. В 1959 при КАИ основал ОКБ
спортивной авиации, где был главным
конструктором и одновременно инструктором и
лётчиком-буксировщиком авиаспортклуба. В ОКБ
созданы планёры КАИ-6, первые в СССР
цельнометаллические рекордные планёры КАИ-11,
КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19 и др. В 1969-76 зам. главного
конструктора на заводах МАП, затем главный
конструктор и первый зам. генерального
конструктора ОКБ им. П.О.Сухого. В 1979-83 зам.
министра авиационной промышленности, с 1983
генеральный конструктор ОКБ им. П.О.Сухого.
Принимал участие в
создании сверхзвукового фронтового
бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25 и их
модификаций. Руководил постройкой
спортивно-пилотажного самолёта Су-26 и его
модификаций - Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, ставших
лучшими в мире в своем классе. Инициатор создания
при ОКБ юношеской планёрной школы.
Истребитель-перехватчик
Су-27 стал лучшим истребителем 4 поколения. На
его базе создано целое семейство многоцелевых
истребителей Су-30... Су-37 и фронтовой
бомбардировщик Су-34. Семейство самолетов
палубной авиации Су-27К (Су-33) и Су-32ФН в 29 апреля 1999
пополнилось двухместным Су-27КУБ (Су-33КУБ).
К 1995 году в
взглавляемую Симоновым корпорацию "Сухой"
входили 32 предприятия, в том числе АО "ОКБ им.
Сухого" (Москва) и авиационные заводы
Комсомольска-на-Амуре, Иркутска и Новосибирска. К
1995 году в 21 стране мира эксплуатировалось более
2,5 тыс.самолетов марки "СУ". ВВС России были
укомплектованы этими самолетами на 70 процентов.
Помимо глубокой
модернизации Су-27, идет создание новых машин. 25
сентября 1997 взлетел прототип истребителя пятого
поколения С-37 "Беркут" с крылом обратной
стреловидности. Есть проекты легких
однодвигательных - УБС С-54, истребителя С-55 и
палубного С-56. Прорабатываются проекты
супераэробуса КР-860, способного перевозить почти
1000 пассажиров и сверхзвукового самолета
бизнес-класса С-21. С-80ГП в грузопассажирском
варианте должен впервые подняться в воздух в
августе 1999 года, а осенью он в конкурсе на замену
военно-транспортных Ан-26 он уступил проекту Ил-112.
Народный депутат СССР с 1989г. Ленинская премия
(1976). Награждён орденом Трудового красного
Знамени.
|