ОКБ им. Миля Ми-26
Обозначение НАТО: HALO
Тяжелый военно-транспортный вертолет
Если не считать опытных экземпляров В-12, Миль Ми-26 "Хало" ("Halo" -
ореол, сияние) является самым тяжелым летающим вертолетом в мире. Он
появился в начале 1970-х гг. и первоначально разрабатывался для
обеспечения Аэрофлота машинами, способными перевозить грузы в необжитые
регионы страны. Проектирование вертолета большой грузоподъемности
потребовало создания совершенно нового несущего винта и системы
трансмиссии. Первый парящий полет опытный экземпляр В-26 совершил 14
декабря 1977 г. Его общая внешняя компоновка была аналогична вертолету
Миль Ми-6 большой грузоподъемности; несущий винт был меньшего диаметра,
но с восемью лопастями; силовая установка имела вдвое большую мощность,
что позволило увеличить полезную нагрузку на 66% по сравнению с
вертолетом Ми-6. Это было продемонстрировано 3 февраля 1982 г., когда в
числе прочих рекордов новый аппарат поднял общий вес (вертолет плюс
полезная нагрузка) 56768,8 кг (121153,8 фунта) на высоту 2000 м (6560
футов). Доводка вертолета "Хало" завершилась в 1983 г.; к 1985 году
аппарат был введен в гражданскую и военную эксплуатацию.
Анализ новых и перспективных образцов вооружения Сухопутных войск
показал, что 80-90 % грузов и боевой техники мотострелковой дивизии
нужно перевозить вертолетами.
Ми-26 имеет восьмилопастной несущий и пятилопастной рулевой винты. На
вертолете обеспечен высокий уровень весового совершенства агрегатов
несущей системы. Лопасти несущего винта имеют стальной лонжерон,
стеклопластиковый каркас и специальный бумажный заполнитель. Такая
лопасть имеет массу 375 кг (Ми-6 - 705 кг). Для защиты от эрозионного
износа передних кромок лопастей впервые применены титановые
противоабразивные оковки.
С целью увеличения аэродинамических характеристик несущего винта на
режиме висения сечение лопасти по ее радиусу имеет разный профиль. В
корневых сечениях - NACA-230, в средних - МО (r=0.5...0.9), в концевых -
СВ (r>0,9). Такая аэродинамическая компоновка лопасти позволила
увеличить силу тяги несущего винта на режиме висения на 15 кН. В
конструкции втулки несущего винта использован титан ВТ