ОКБ АО КВЗ АНСАТ
Многоцелевой вертолет
В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого
многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию
вертолета АНСАТ.
Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными
правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов
(FAR-29).
Использование новых методов проектирования позволило сэкономить не
только время проектирования и изготовления оснастки, но и трудозатраты в
других сферах производства (сборке, подготовке документации,
техобслуживании), упрощая и оптимизируя управление производственными
процессами. Для обеспечения конкурентоспособности по цене и
эксплуатационным свойствам в вертолете сбалансировано применение
современных и традиционных технических решений, конструкционных
материалов и технологий. При создании вертолета АНСАТ принята концепция
максимальной технологичности, минимальной стоимости серийного
производства с максимальным учетом потребностей эксплуатантов.
Легкий многоцелевой вертолет АНСАТ грузоподъемностью 1 - 1.3 тонны
максимальным взлетным весом 3.3 т и пассажировместимостью до 9 человек
создан Конструкторским бюро АО КВЗ с привлечением других организаций и
предприятий, традиционно занимающихся разработкой авиационной техники.
Высокие технические характеристики вертолета обеспечивают два двигателя
РК206С разработки канадской фирмы Pratt & Whitney,
сертифицированного в 1989 году. Предполагается, что их цена будет
приемлемой для отечественного потребителя и АНСАТ будет дешевле
аналогичных западных вертолетов.
Вертолет АНСАТ создается для применения в следующих вариантах:
- транспортном, в том числе для перевозки грузов на внешней подвеске;
- пассажирском (до 9 мест при уплотненном размещении);
- административном (5-6 пассажиров);
- санитарном (двое лежащих больных и два медработника);
- аварийно-спасательном (оборудованном специальным снаряжением);
- учебно-тренировочном;
- патрульном;
- в других вариантах под заказ.
Вертолет Ансат имеет высокие летно-технические характеристики. При
максимальной взлетной массе 3300 кг он способен перевозить в
транспортном варианте 1300 кг полезной нагрузки на расстояние до 520 км
со скоростью 240 км/ч, затратив на это всего 3 часа 20 минут. Дальность и
продолжительность полета зависят от высоты, климатических условий,
скорости вертолета и массы перевозимого груза. Вертолет имеет
практический потолок 5500 - 6000 м в зависимости от взлетного веса и
потолок висения 1800 - 2700 м. Радиус действия при аварийно-спасательном
варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной
скорости, достигает 190 - 210 км. Перегоночная дальность пустого
вертолета составляет 620 км. Вертолет может доставить на расстояние до
100 км груз весом 1650 кг. Применение дополнительных топливных баков
позволит значительно увеличить дальность и продолжительность полета
вертолета.
Основные тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1999
Диаметр главного винта - 11,5 м
Длина - 13,77 м
Высота - 3,44 м
Масса максимальная взлетная - 3300 кг
Тип двигателя - 2 ГТД Pratt & Whitney PK206C
Максимальная скорость - 280 км/ч
Крейсерская скорость - 230 км/ч
Практическая дальность - 620 км
Дальность действия - 200-520 км
Практический потолок - 6000 м
Статический потолок - 2700 м
Экипаж - 1 чел
Полезная нагрузка: 9 пассажиров или 1650 кг груза.