Подготовка летного состава ввс многонациональных сил к операции "Буря в пустыне"
В целом успешные действия ВВС многонациональных сил против Ирака в
значительной степени были обеспечены тщательной подготовкой летного состава к
выполнению боевых задач. Она началась еще на территории США задолго до начала
вооруженного конфликта и продолжалась на Ближнем Востоке уже в реальных
климатических и географических условиях. Читать дальше...
Зарисовки о буднях летчиков-испытателей ЛИИ им. М.М.Громова,
сделаные, как говорится, с натуры Героем России летчиком-испытателем
Александром Гарнаевым, посвящены нескольким современным летно-исследовательским
программам.
Воздушный бой всегда был
неотъемлемой составной частью боевых
действий истребительной авиации,
преследовал одни и те же цели,
базировался на единых принципах, но в
то же время концепция его ведения
дополнялась новыми элементами,
требующими проверки на практике. Читать дальше...
Первая Мировая война показала, что авиация стала реальной силой на поле боя.
Однако, сколь это ни парадоксально, качественного скачка в конструкции боевых
самолетов за годы войны так и не произошло, а после 1918 года эволюция военной
авиации вообще остановилась едва ли не на полтора десятка лет. Нет, военные
теоретики продолжали наперебой предрекать боевым самолетам блестящее будущее. К
примеру, итальянский генерал Джулио Дуэ выдвинул теорию, согласно которой
господство в воздухе должно было гарантировать полную победу наземных войск.
Однако шли годы, а на вооружении военно-воздушных сил продолжали оставаться
самолеты трех основных классов, появившихся в самом начале мировой войны, либо
даже незадолго до нее. Читать дальше...
После появления технологии "Стелс", в настоящее вpемя пpименяемой в
констpукции пpактически всех новых боевых самолетов, создание летательных
аппаpатов (ЛА) pазличного назначения с повышенными боевыми возможностями
(гипеpзвуковые упpавляемые pакеты, удаpные БЛА, воздушно-космические самолеты),
по мнению западных специалистов, становится наиболее важным пеpспективным
напpавлением и новым этапом pазвития военной авиации. Возpастающий интеpес к
таким пpоектам объясняется в пеpвую очеpедь подготовкой ВВС США к ведению боевых
действий на гипеpзвуковых скоpостях в воздушном пpостpанстве, а также в космосе. Читать дальше...
В основу работ по созданию "истребителей XXI века” был положен ряд
фундаментальных научно-технических достижений в области аэродинамики,
двигателестроения, средств снижения радиолокационной и тепловой заметное
ти,
улучшения эксплуатационных характеристик. Пожалуй, впервые наша авиа
ционная
промышленность работала с опережением своих американских кон курентов,
создавая
более совершенные образцы машины. Были развернуты исследования широкой
гаммы
летательных аппаратов пятого поколения - от истребителей до
военно-транспортных
самолетов, создание которых обеспечило бы нашей стране в 1990-е годы
качественное превосходство в воздухе над любым потенциальным
противником. Читать дальше...
ПЕРВЫЙ воздушный бой между реактивными истребителями состоялся в ходе
войны в Корее в 1950 году. В последующих локальных конфликтах, которые
регулярно сотрясали мир во второй половине века, количество таких боев
достигло уже 2 тыс. Ввод в строй новых типов самолетов, авиационного
оружия,
средств управления и боевого обеспечения существенно менял облик боя.
На смену
ближним (пушечным) противоборствам пришли сначала ракетные перехваты, а
затем всеракурсные бои. Кроме того, наряду с маневром и огнем теперь
используется
радиоэлектронное противодействие, а управление самолетами групп
различного
тактического назначения осуществляется с воздушного командного пункта,
а также
с самолета ДРЛО и управления авиацией системы AWACS. Читать дальше...
«Никогда не забуду первый
демонстрационный полет Су-27 в Париже, устроенный
«Бритиш Аэроспейс» (British Aerospace) вместе с конструкторами и
летчиками-испытателями «ОКБ Сухого», — таковы впечатления от «премьеры»
истребителя у летчика британских ВВС Джона Фарлайта. — Виктор Пугачев делал
вираж на Су-27 в 360 градусов за 10 секунд,
средняя скорость на вираже — 36 градусов/с. А мы тогда лишь надеялись, что наш
истребитель следующего поколения сможет достигнуть 25 градусов/с. Это та
скорость, с которой пилот способен развернуть самолет, чтобы весь комплекс
вооружения был готов к атаке. Если предположить, что наша новая машина
встретится в бою с Су-27 через 10 секунд, ей
останется, при том, если очень повезет, выпустить шасси и сесть. Читать дальше...