Rockwell B-1 Lancer
Стратегический бомбардировщик
Для формирования облика В-1 еще в 1965 году была проведена серия
исследовательских программ по следующим основным требованиям: высокая
выживаемость парка бомбардировщиков в случае нанесения врагом первого
удара длительный дозвуковой крейсерский полет на большую дальность,
глубокое проникновение в воздушное пространство противника. Проблем у
разработчиков было предостаточно но они смогли добиться уникальных
характеристик начала ной выживаемости В-1, по отдельным показателям
превосходящего В-52 в 2-3 раза. Состязаться с В-1 в этом отношении был
способен FB-111, однако он не имел требуемой дальности полета. Поэтому в
качестве оружия ответного удара среди американских авиационных систем у
В-1 не было равных
К тому же выбором основных проектных решений (крыло изменяемой
стреловидности и форсированные двигатели) в концепции самолета удалось
согласовать требования к выживаемости на земле и при прорыве ПВО.
В-1 фактически был вне конкуренции, и 2 октября 1981 г президент США
Рейган объявил о решении построить 100 самолетов в усовершенствованном
варианте В-1В. Первый из них поднялся в воздух 18 октября 1984 г. Для
его производства было разработано примерно 18000 рабочих чертежей,
запасные части для каждого самолета включают не менее 460500 деталей.
4 июля и 17 сентября 1987 года на самолете В-1В были установлены 36
мировых рекордов скорости и дальности в полетах с нагрузкой 30000 кг по
замкнутым маршрутам протяженностью в первом случае 2000 км, во втором —
5000 км. В августе 1993 г в рамках учений два В-1В совершили
кругосветный перелет с одной промежуточной посадкой
Но существовал и ряд технических проблем Прежде всего
неудовлетворительная работа оборонительной системы В связи с этим ВВС
США в 1992 г. приняли решение провести трехэтапную, рассчитанную на 10
лет, программу усовершенствования парка В-1В. Предполагается улучшить
систему предупреждения о РЛ облучении, повысить характеристики бортовых
станций постановки помех при полете на средних и больших высотах.
По свидетельству заслуженного военного летчика России П.С.Дейнекина В-1В
уступает нашему Ту-160 по ряду характеристик. максимальная
грузоподъемность и скорость, дальность, но пилотажные качества обеих
машин примерно одинаковы. Генерал отметил и достоинства американской
машины, на которой он сам совершил полет это большие возможности
бомбардировщика по перегрузкам, кренам, диапазону высот, хорошая
эргономика, высокое качество приборов в кабине.
Характеристики стратегического бомбардировщика В-1:
Размах крыла — 41,67/23,84 м
Длина самолета — 44,81 м (В-1А — 46 м).
Высота самолета — 10,62 м
Площадь крыла — 181,16м2
Масса пустого самолета — 73000 кг
Масса топлива — 88450 кг.
Взлетная масса — 216365 кг.
Тип двигателя — ТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102.
Тяга нефорсированная — 4 х 6620 кгс
Тяга форсированная — 4 х 13965 кгс
Максимальная скорость — 1324 км/ч.
Практический потолок — 15240 м.
Практическая дальность — 12000 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 2,5.
Вооружение: три внутренних отсека вмещают до 84 бомб Мк.82 калибра 227
кг (500 фунтов) или 24 бомбы Мк.84 калибра 907 кг (2000 фунтов); либо до
восьми крылатых ракет AGM-86B, запускаемых в воздухе, 24 ракеты
ближнего действия AGM-69, 12 атомных неуправляемых бомб В-28 или В-43,
или 24 бомбы В-61 или В-83; подобное вооружение может также размещаться
на восьми внешних подвесках под фюзеляжем.