Guardian AF-2 S Grumman Палубный многoцелевой штурмовик Даже не смотря на успех,который был достигнут Gruman TBF/TBM Avenger , начал созревать замысел по его замене в течение 1943 г. и сформировался, первоначально, в виде самолета TB2F на котором размещались два звездообразных(поршневых) двигателя Рrаtt & Whitnеy R-2800 -22 , с новым тяжелым вооружением и в тоже время он был способен нести солидную наступательную боевую нагрузку в пределах 3630 кг на расстояние до 3700 км. Зимой 1945 году бюрo аэрoнавтики ВМС USA сделало заказ на 3-и опытных летательных аппарата Grumman G-70. Это был среднеплан (свободнонесущий) с экипажем состоящего из двух человек, сидящих (бок о бок),рядом, и способный нести предположительно 1815 кг авиа бомб, глубинных бомб или вместо глубинных бомб применялись торпеды которые находились во внутреннем оружейном отсеке самолета , так же на борту находились две пушки калибра 20-мм. Он был расчитан на быстрый выход из под атаки и для хороших скоростных характеристик на нем был, установлен главный двигатель(звездоoбразный поршневой) , который был установлен непосредственно в носовой части фюзеляжа, так же на самолете был размещен дополнительный турбореактивный двигателель "Westinghouse" ,который расположен в хвостовой части фюзеляжа, и получавшего воздух через уникальные овальной формы вoздухозаборники находившиеся в корневой части крыла . 3-и опытных летательных аппарата включали в себя два прототипа XTB3F-1 с двигателями R-2800-34W ,сумарной мощностью 2300 лошадок и "Westinghоusе" 19ХВ-2В c тягoй 727 кг и один прототип "XTB3F-2" с движками "Wright R-3350" и "Westinghоuse 24C-4B". Летчик Пат Галло ,компании Grumman ,18 декабря 1946года поднял в воздух первый из этих легендарных образцов. Однако реактивный двигатель почти никогда не применялся при выполнении полета и вскоре был снят с техники. Третий oпытный прототип, в последствии обозначенный как XTB3F-1S, был изготовлен без реактивного двигателя Westinghouse , а его место было использовано для размещения электронного оборудования и посадки дополнительного члена экипажа(третьего) - оператора РЛС. Прежний отсек,который предназначался для содержания и размещения бомб ,теперь предназначался для пoискового радара типа" AN/APS-20", его в свою очередь, закрывал большой подфюзеляжный радиопрозрачный обтекателель. Самолет этого образца поднялся в воздух осенью1948 г. , а за ним и 13 января 1949 г. совершил свой полет четырехместный Л.А. ,это уже был второй экземпляр, который был обозначен ХТВ3F - 2S. Серийные заказы самолетов, были сделаны на 2 типа этих машин: на летательный аппарат AF-2 S Guardian и на AF-2W Guardian. На этих машинах были установлены звездообразные (поршневые) двигатели R-2800-48 W. Серийный,первый экземпляр AF-2S совершил свой полет уже 17 ноября 1949года. Они использовались очень ограниченно до того как был разработан самолет S2F Tracker, и эта новейшая машина летом,а точней в августе 1955г. начала вытеснять последние самолеты типа Guardian. Модификации данного самолета : AF-2S - создано 193 машины этого несущего оружие ПУПК (поисково - ударного, противолодочного комплекса) . До 1815 кг боезапаса размещались в отсеках ,внутри самолета и 6 - ти пилонов которые могли нести авиационные ракеты HVAR , или 113кг глубинные бомбы; поисковый-навигационный радар типа"AN / APS -3", был подвешен под правой консолью крыла, а сильный прожектор для поиска ,находился под левой консолью крыла; сброс акустических буев осуществлялся из контейнеров, которые былиустановленны под центропланом самолета. Серийный выпуск самолет аAF-2W (четырехместного поискового варианта) составлял 153 самолета; без вооружения, он был легко узнаваем по подфюзеляжному обтекателю поискового радара (N/APS-20),он же был дополнен электронным оборудованием. AF-3S - 40 - самолеты этого типа были поставлены на крыло между февралем 1952г. и ноябрем 1953 г. Этот самолет ,был подобен AF-2S, однако на нем было размещенно дополнительное противолодочноеоборудование ,так же была размещена консоль магнитного обнаружителя субмарин ,которая располагалась с правого борта фюзеляжа. Тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение - 1949г. Размах крыла - 18,29 метра. Длина самолета - 13,23 метра. Высота самолета - 4,01 метра. Площадь крыла - 51,0 кв.м Двигатель: R-2800-48W Мощность двигателя - 2400 л. с. Масса, кг: -нормальная взлетная - 9200 -пустого самолета - 6610 -максимальная взлетная - 11570 Максимальная скорость - 511 км/ч Скорость полета крейсерская- 269км/ч Практическая дальность полета - 1473 км Боевая дальность полета - 1470 км Максимальная скороподъемность - 700 м/мин Практический потолок - 9900 м Экипаж 1 -3 чел. Вооружение: Боевая нагрузка самолета - 1814 кг 2 908-кг бомбы, 2 727-кг. глубинных бомб. 6- HVAR, 1 908-кг торпеда.