Энциклопедия авиации 


Меню сайта
Категории раздела
[1]
А40 [1]
А50 [1]
Ан-12 [1]
Ан-124 [1]
Ан-2 [1]
АН-22 [1]
Ан-225 [1]
АН-26/30/32 [1]
Ан-71 [1]
Ан-72 [1]
Ан-74 [1]
Бе-10 [1]
Бе-12 [1]
Бе-2 [1]
Бе-4 [1]
Бе-42 [1]
Бе-6 [0]
Бе-8 [0]
ВМ-Т [1]
ДБ-3 [1]
ЕР-2 [1]
И-15 [1]
И-152 [1]
И-153 [1]
И-16 [1]
Ил-10 [1]
Ил-102 [1]
Ил-14 [1]
Ил-18 [0]
Ил-2 [0]
Ил-28 [0]
Ил-30 [0]
Ил-38 [0]
Ил-4 [0]
Ил-46 [0]
Ил-4Т [0]
Ил-54 [0]
Ил-76 [0]
Ил-78 [0]
Ла-15 [0]
Ла-250 [0]
Ла-5 [0]
Ла-7 [0]
ЛаГГ-3 [0]
Ли-2 [0]
М-50 [0]
М-55 [0]
МБР-2 [0]
МДР-6 [0]
МИГ-МФИ [0]
МИГ-13 [0]
МИГ-15 [0]
МИГ-17 [0]
МИГ-17ПФУ [0]
МИГ-19 [0]
МИГ-21 [0]
МИГ-21-93 [0]
Миг-23 [0]
МИГ-23Б [0]
МИГ-25 [0]
МИГ-25Р [0]
МИГ-25РБ [0]
МИГ-27 [0]
МИГ-29 [0]
МИГ-29К [0]
МИГ-29С [0]
МИГ-29СМТ [0]
МИГ-29УБТ [0]
МИГ-3 [0]
МИГ-31 [0]
МИГ-31Б [0]
МИГ-31БМ [0]
МИГ-31М [0]
МИГ-31Ф [0]
МИГ-9 [0]
МИГ-АТ [0]
ПЕ-2 [0]
ПЕ-8 [0]
Р-10 [0]
СБ-2 [0]
Су-37(Су-47) [0]
Су-11 [0]
Су-15 [0]
Су-17 [0]
Су-2 [0]
Су-20 [0]
Су-22 [0]
Су-24 [0]
Су-25 [0]
Су-25Т [0]
Су-27 [0]
Су-30 [0]
Су-33 [0]
Су-34 [0]
Су-35 [0]
Су-37 [0]
Су-39 [0]
Су-7 [0]
Су-9 [0]
Т-4 [0]
ТБ-3 [0]
ТБ-4 [0]
Ту-126 [0]
Ту-128 [0]
Ту-142 [0]
Ту-16 [0]
Ту-160 [0]
Ту-2 [0]
Ту-22 [0]
Ту-26 [0]
Ту-4 [0]
Ту-85 [0]
Ту-91 [0]
Ту-95 [0]
Ту-98 [0]
Як-1 [0]
Як-130 [0]
Як-141 [0]
Як-15 [0]
Як-17 [0]
Як-23 [0]
Як-25 [0]
Як-27 [0]
Як-28 [0]
Як-28П [0]
Як-3 [0]
Як-30 [0]
Як-36 [0]
Як-38 [0]
Як-50 [0]
Як-7 [0]
Як-9 [0]
Самолеты
Вооружение
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
LiveInternet
Главная » Статьи » Самолеты России/СССР » И-16

Самолет И-16









КБ Поликарпова И-16
Истребитель
В середине 30-х годов не было, пожалуй, истребителя, который пользовался бы такой широкой известностью в авиационных кругах как И-16 (ЦКБ-12), сконструированный коллективом, возглавляемым Н.Н.Поликарповым. По своему внешнему виду и летным качествам И-16 резко отличался от большинства своих серийных современников. Минимальные размеры, "бочкообразный" толстый фюзеляж, маленькое крыло, площадью вместе с подфюзеляжной частью в 14,54 кв.м и заголовник кабины летчика, переходивший в вертикальное оперение. Конструкция И-16 - смешанная. Фюзеляж - деревянный, монокок выклеенный из шпона, с толщиной стенок от 4 мм в передней до 2,5 мм в хвостовой части. Каркас фюзеляжа составляли четыре лонжерона и 11 шпангоутов - рамных, из сосновых реек фанерных стоек, коробчатого сечения; стрингеры - рейки, врезанные в шпангоуты. Для технологичности монокок изготовлялся из двух половин (правой и левой), стыкованных в плоскости симметрии самолета.
Лонжероны центроплана - ферменные; нервюры - ферменные цельнодуралюминовые из коробчатых профилей. Обшивка центроплана - целиком из дюралюмина. Лонжероны консолей крыла - с полками из стальных труб и стенками из дюралюмина. Соединение полок лонжеронов центроплана и консолей - накидными гайками. Носок крыла - дуралюмин 0,5 мм, зализы - выклеенные из шпона. Обтяжка консолей - полотно. Элероны - щелевые, отчасти выполнявшие функцию закрылков путем одновременного опускания на 15 градусов при посадке. Элероны и оперение - из Д6 с полотном. Управление рулем высоты и элеронами - жесткое, рулем направления и шасси - тросовое (кроме последних выпусков И-16). Шасси состояло из двух отдельных пирамид и было оригинальной конструкции, свойственной тому времени, когда пневмо- и гидросистемы с силовыми цилиндрами еще не вошли в практику и распространены были лишь механические ручные тросовые приводы от летчика. Вес пустого (тип 10) -1315, взлетный - 1715 кг. Истребитель непрерывно совершенствовался, менялся в деталях, оснащался более мощными двигателями и более сильным вооружением.
Но его основная схема, размеры, формы и обводы фюзеляжа, крыла и оперения оставались неизменными. И-16 создавался как скоростной истребитель, в котором одновременно преследовалась цель достижения максимальной маневренности для ведения воздушного боя. Для этого центр тяжести в полете был совмещен с центром давления примерно на 31% САХ. Имело место мнение, что в этом случае самолет будет более маневренным. На самом деле получилось, что И-16 стал практически недостаточно устойчивым, особенно на планировании, требовал большого внимания от летчика, реагировал на малейшее движение ручки. И наряду с этим не было, пожалуй, самолета, который производил бы такое большое впечатление на современников своими скоростными качествами. Маленький И-16 воплощал в себе идею быстроходного самолета, выполнявшего к тому же очень эффективно фигуры высшего пилотажа, и выгодно отличался от любых бипланов. После каждой модификации скорость, потолок и вооружение самолета возрастали.
Первые серийные истребители, построенные в 1934 году с двигателем М-22, развивали скорость до 360 км/час. Самолеты последних серий производства 1939 года, с двигателем М-62, летали уже со скоростью 460-490 км/час. Вооружение И-16 выпуска 1939 года состояло из двух пушек и двух пулеметов. Известны следующие модификации И-16: И-16 - М-22 (ЦКБ-12), И-16 дублер (ЦКБ-12 бис), И-16 тип 4 (ЦКБ-12 бис ) с двигателем М-25, И-16 тип 5 с двигателем М-25. С истребителем И-16 связаны многие славные страницы истории советской авиации. Самолеты первых серий получили боевое крещение в схватках с фашистами в небе Испании. На машинах последующих выпусков с установками для реактивных снарядов наши летчики громили японских милитаристов на Халхин-Голе. И-16 принимали участие в боях с немецко-фашистской авиацией в первый период Великой Отечественной войны. На этих истребителях сражались и одержали немало побед дважды Герои Советского Союза Г. П. Кравченко, С. И. Грицевец, А. В. Ворожейкин, В. Ф. Сафонов и другие летчики.
И-16 типов 5 и 10 в больших количествах применялся республиканской авиацией Испании. Был пушечный вариант самолета, И-16П (2 пушки ШВАК), И-16 типа 17 предназна чался для штурмовки. Вооружение - 2 пушки ШВАК, 2 пулемета ШКАС, 200 кг бомб на внешней подвеске. И-16 типа 24 (1939) оснащен двумя пушками ШВАК, двумя пулеметами ШКАС. Иногда ставили четыре ШКАСа и один синхронный крупнокалиберный пулемет БС. Самолет вооружали также шестью реактивными снарядами РС-82. Бомбовая нагрузка - до 200 кг. В ходе развития полетный вес И-16 вырос более чем в полтора раза. И-16 типа 24 принял участие в начальном периоде Великой Отечественной войны. И-16, приспособленные для пикирующего бомбового удара, стали частью "звена" - СПБ ("составного пикирующего бомбардировщика" - самолета-носителя ТБ-3 и двух И-16 , которые подвешивались у него под крылом), уничтожившего в 1941 году Черноводский мост (Румыния) через Дунай.
Тактико-технические характеристики И-16 типа 10 (типа 24):
Год принятия на вооружение - 1937 (1939)
Размах крыла - 9,00 м
Длина - 5,90 (6,13) м
Высота - 2,25 м
Площадь крыла - 14,54 м2
Масса, кг
- пустого - 1315
- взлетная - 1750
Тип двигателя - 1 ПД М-25А (М-63)
Мощность - 730 (1100) л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 354 (400)
- на высоте - 383 (463)
Практическая дальность - 820 (700) км
Максимальная скороподъемность - 649 м/мин
Практический потолок - 9100 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение И-16 типа 10: 4 7.62-мм пулемета ПВ-1 или 2 пулемета ШКАС или.
Вооружение И-16 типа 24: 2 20-мм пушки ШВАК и 2 7.62-мм пулемета ШКАС, или 4 7.62-мм пулемета ШКАС и 12.7-мм пулемет БС. 200 кг бомб и 6 НУРС РС-82.

Категория: И-16 | Добавил: Wargod (29.03.2012)
Просмотров: 1248 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вертушки
Конструкторы


































Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz
Военная авиация, Самолеты, Вертолеты, Авиационное вооружение, Конфликты, Обои на рабочий стол, Самолеты России/СССР, Самолеты США, Самолеты Англии, Самолеты Германии,
Самолеты Франции, Самолеты Японии, Вертолеты России/СССР, Вертолеты США, Вертолеты Англии, Вертолеты Германии, Вертолеты Франции, Авиационные бомбы, Крылатые ракеты, Противотанковые ракеты, Управляемые ракеты воздух-воздух, Управляемые ракеты воздух-земля, Управляемые ракеты воздух-море, Авиационные торпеды, Неуправляемые ракеты,
Пушки и пулеметы, Переносные з/р комплексы, Афганистан, Су-24 в Афганистане, Ангола 1994, Армения-Азербайджан, Балканы, Вьетнам, Дагестан 1999, Корея, Персидский залив,
Су-7 в Индо-Пакистанском конфликте, Таджикистан, Туркменская граница, Фолкленды, Чечня, Халхин-Голе, Операция "Восход"1940,
Проверка сайта