Энциклопедия авиации 


Меню сайта
Категории раздела
[1]
А40 [1]
А50 [1]
Ан-12 [1]
Ан-124 [1]
Ан-2 [1]
АН-22 [1]
Ан-225 [1]
АН-26/30/32 [1]
Ан-71 [1]
Ан-72 [1]
Ан-74 [1]
Бе-10 [1]
Бе-12 [1]
Бе-2 [1]
Бе-4 [1]
Бе-42 [1]
Бе-6 [0]
Бе-8 [0]
ВМ-Т [1]
ДБ-3 [1]
ЕР-2 [1]
И-15 [1]
И-152 [1]
И-153 [1]
И-16 [1]
Ил-10 [1]
Ил-102 [1]
Ил-14 [1]
Ил-18 [0]
Ил-2 [0]
Ил-28 [0]
Ил-30 [0]
Ил-38 [0]
Ил-4 [0]
Ил-46 [0]
Ил-4Т [0]
Ил-54 [0]
Ил-76 [0]
Ил-78 [0]
Ла-15 [0]
Ла-250 [0]
Ла-5 [0]
Ла-7 [0]
ЛаГГ-3 [0]
Ли-2 [0]
М-50 [0]
М-55 [0]
МБР-2 [0]
МДР-6 [0]
МИГ-МФИ [0]
МИГ-13 [0]
МИГ-15 [0]
МИГ-17 [0]
МИГ-17ПФУ [0]
МИГ-19 [0]
МИГ-21 [0]
МИГ-21-93 [0]
Миг-23 [0]
МИГ-23Б [0]
МИГ-25 [0]
МИГ-25Р [0]
МИГ-25РБ [0]
МИГ-27 [0]
МИГ-29 [0]
МИГ-29К [0]
МИГ-29С [0]
МИГ-29СМТ [0]
МИГ-29УБТ [0]
МИГ-3 [0]
МИГ-31 [0]
МИГ-31Б [0]
МИГ-31БМ [0]
МИГ-31М [0]
МИГ-31Ф [0]
МИГ-9 [0]
МИГ-АТ [0]
ПЕ-2 [0]
ПЕ-8 [0]
Р-10 [0]
СБ-2 [0]
Су-37(Су-47) [0]
Су-11 [0]
Су-15 [0]
Су-17 [0]
Су-2 [0]
Су-20 [0]
Су-22 [0]
Су-24 [0]
Су-25 [0]
Су-25Т [0]
Су-27 [0]
Су-30 [0]
Су-33 [0]
Су-34 [0]
Су-35 [0]
Су-37 [0]
Су-39 [0]
Су-7 [0]
Су-9 [0]
Т-4 [0]
ТБ-3 [0]
ТБ-4 [0]
Ту-126 [0]
Ту-128 [0]
Ту-142 [0]
Ту-16 [0]
Ту-160 [0]
Ту-2 [0]
Ту-22 [0]
Ту-26 [0]
Ту-4 [0]
Ту-85 [0]
Ту-91 [0]
Ту-95 [0]
Ту-98 [0]
Як-1 [0]
Як-130 [0]
Як-141 [0]
Як-15 [0]
Як-17 [0]
Як-23 [0]
Як-25 [0]
Як-27 [0]
Як-28 [0]
Як-28П [0]
Як-3 [0]
Як-30 [0]
Як-36 [0]
Як-38 [0]
Як-50 [0]
Як-7 [0]
Як-9 [0]
Самолеты
Вооружение
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
LiveInternet
Главная » Статьи » Самолеты России/СССР » И-153

Самолет И-153





КБ Поликарпова И-153 Чайка
Истребитель
Добиваясь повышения боевых качеств маневренных истребителей, Н.Н.Поликарпов в 1938 году создал новый самолет - И-153 Чайка. Внешне он был похож на истребитель И-15. Основные размеры остались такими же, мало изменилась и форма изогнутых участков верхнего крыла, но шасси на И-153 убиралось в полете, двигатель более мощный, вся конструкция соответственно усилена, спинка сиденья летчика бронирована. Лучшими стали многие узлы и детали. Зимой лыжи при уборке шасси прилегали к фюзеляжу заподлицо. Благодаря этому "Чайка" при убранном шасси развивала скорость до 440 км/час, сохранив основные маневренные качества своего предшественника. Вес пустого самолета - 1348 кг, взлетный - 1859 кг. Первое боевое испытание И-153 прошли летом 1939 года в районе реки Халхин-Гол. Самолет И-153 - последний в нашей стране истребитель бипланной схемы, строившийся крупными сериями. Заводы выпустили 3400 самолетов этого типа. Конструктор использовал все возможное, чтобы добиться наивысшей скорости при сохранении свойственной биплану маневренности. И "Чайки" с убранными шасси даже во второй половине тридцатых годов относились к скоростным машинам. Однако уже в конце тридцатых и особенно в сороковых годах скорость в 400 км/час для истребителей была явно недостаточной. От самолетов такого назначения требовалась скорость 500-600 и даже 650 км/час. Такой скорости биплан развить не мог. И все же "Чайка" вошла в историю. На этих машинах наши летчики в первый период Великой Отечественной войны, когда еще не хватало самолетов новых типов, успешно вели воздушные бои, штурмовали вражеские автоколонны, аэродромы.
Модификации самолета:
И-153П - пушечный вариант (2 синхронные пушки ШВАК), строился серийно.
И-153В - высотный, с герметической кабиной А.Я. Щербакова.
И-153Т с турбокомпрессор ами и мягкой гермокабиной Н.Н. Поликарпова.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1938
Размах крыла, м
- верхнего - 10,0
- нижнего - 7,50
Длина - 6,18 м
Высота - 3,00 м
Площадь крыла - 22,1 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 1350
- нормальная взлетная - 1860
Тип двигателя - 1 ПД М-62
Мощность - 800 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 366
- на высоте - 444
Практическая дальность - 740 км
Максимальная скороподъемность - 943 м/мин
Практический потолок - 11000 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 4 х 7.62-мм пулемета ШКАС или 4 х 12.7-мм пулемета БС.



Категория: И-153 | Добавил: Wargod (29.03.2012)
Просмотров: 562 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вертушки
Конструкторы


































Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz
Военная авиация, Самолеты, Вертолеты, Авиационное вооружение, Конфликты, Обои на рабочий стол, Самолеты России/СССР, Самолеты США, Самолеты Англии, Самолеты Германии,
Самолеты Франции, Самолеты Японии, Вертолеты России/СССР, Вертолеты США, Вертолеты Англии, Вертолеты Германии, Вертолеты Франции, Авиационные бомбы, Крылатые ракеты, Противотанковые ракеты, Управляемые ракеты воздух-воздух, Управляемые ракеты воздух-земля, Управляемые ракеты воздух-море, Авиационные торпеды, Неуправляемые ракеты,
Пушки и пулеметы, Переносные з/р комплексы, Афганистан, Су-24 в Афганистане, Ангола 1994, Армения-Азербайджан, Балканы, Вьетнам, Дагестан 1999, Корея, Персидский залив,
Су-7 в Индо-Пакистанском конфликте, Таджикистан, Туркменская граница, Фолкленды, Чечня, Халхин-Голе, Операция "Восход"1940,
Проверка сайта