КБ Поликарпова И-152 (И-15бис)
Истребитель
Группа летчиков и авиационных командиров внесла предложение заменить на
серийном истребителе И-15 верхнее крыло типа "чайка" обычным, с прямым
центропланом. Конструкторский коллектив Н.Н.Поликарпова, получивший
задание выполнить эту работу, в 1936 году передал на испытание новый
вариант истребителя, получивший название И-15бис (И-152). По схеме,
контурам и конструкции, которая была несколько усилена, И-15бис мало
отличался от своего предшественника. Он тоже представлял собой
одностоечный биплан. Площадь его коробки крыльев достигла 22,5 кв.м.
Установка более мощного двигателя (М-25В в 750 л.с.) позволила усилить
бортовое вооружение. Вес пустого самолета увеличился до 1310 кг,
взлетный - до 1730 кг. Во время испытаний модифицированный истребитель
показал скорость 316 км/час - у земли и 346 км/час на высоте 5 тыс. м.
Дальность полета И-15-бис достигла 770 км, на 270 км больше, чем у И-15,
потолок остался прежним - 9500 м. Модифицированный вариант истребителя
приняли для серийного производства. Авиазаводы за короткий срок
выпустили свыше 2 тыс. истребителей этого типа. И-15бис применялся в
боях против японских захватчиков в районе реки Халхин-Гол в 1939 г., а
также в качестве штурмовика в первые месяцы Великой Отечественной войны.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1937
Размах крыла - 10,20 м
Длина - 7,50 м
Площадь крыла - 22,50 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 1310
- нормальная взлетная - 1730
Тип двигателя - 1 ПД М-25В (М-25Б)
Мощность - 750 (775) л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 329
- на высоте - 370
Практическая дальность - 770 км
Максимальная скороподъемность - 625 м/мин
Практический потолок - 9800 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 4 7.62-мм пулемета ПВ-1.