ОКБ им. Бериева Бе-4
Летающая лодка
Бе-4 - катапультный корабельный и базовый ближний морской разведчик,
выполненный по схеме летающей лодки с крылом типа парасоль на пилоне и
коротких подкосах. Двигатель М-62 взлетной мощности 1000 л.с. был
установлен перед носком центроплана; поток от его тянущего винта
разрезался крылом, не давая опрокидывающего момента. Подкрыльные
поплавки на двух стойках с расчалками. Корпус лодки двухреданный,
главный редан угловой, задний - заостренный, днище лодки - килеватое.
Конструкция лодки дюралюминовая, с полотном в обшивке элеронов и рулей.
Винт трехлопастный. Вооружение: один неподвижный пулемет ШКАС в носу
самолета и один подвижный в экранированной палубной стрелковой
установке.
Бомбовое вооружение - лишь в перегрузочном варианте - 4 ФАБ-100, другие
бомбы той же общей массы. Самолет был выпущен в 1941 г. и успел пройти
до эвакуации испытания в Севастополе. Летные качества были получены
хорошие: скорость 310 км/ч у воды, на высоте 4700 м скорость была 356
км/ч, потолок 8100 м, дальность нормальная 550 км, максимальная 1150 км.
Затем были построены два первых серийных экземпляра, прошедших
испытания в 1942 г. В последующие 1943-1945 гг. КОР-2 выпускались в
небольших количествах. Они применялись на флотах.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1943
Размах крыла - 12,0 м
Длина - 10,5 м
Высоты - 4,05 м
Площадь крыла - 25,5 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 2055
- нормальная взлетная - 2760
Тип двигателя - 1 ПД Швецов М-62
Мощность - 1000 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 310
- на высоте - 358
Крейсерская скорость - 322 км/ч
Практическая дальность - 1150 км
Максимальная скороподъемность - 420 м/мин
Практический потолок - 8100 м
Экипаж - 3 чел
Вооружение: 2 7.62-мм пулемета ШКАС, бомбы до 400 кг.