ОКБ им. Бериева Бе-2 (КОР-1)
Летающая лодка
Для обороны морских рубежей нашей Родины в годы первой и второй
пятилеток строилось значительное количество боевых кораблей. Этим
кораблям требовались специальные небольшие самолеты, которые могли бы
базироваться непосредственно на борту и, взлетая с катапульт, вести
разведку, поиск подводных лодок, корректировку огня корабельной
артиллерии, а после выполнения задания производить посадку на воду и
затем с помощью корабельной стрелы подниматься на борт. Такой самолет -
КОР-1 (корабельный разведчик-первый) - спроектировал и в 1937 году
построил коллектив, возглавляемый Г.М.Бериевым.
Конструкция этого двухместного однопоплавкового биплана металлическая, с
полотняной обшивкой крыльев и оперения. Каркас фюзеляжа - ферма
состояла из сварных труб, каркас крыльев дюралюминовый. Коробка крыльев
КОР-1 складывалась назад для удобства хранения на корабле. Площадь
крыльев - 29,3 кв.м. Элероны только на верхнем крыле, на нижнем
посадочные закрылки. Управление двойное. Длина самолета при сложенных
крыльях - 8,88 м, ширина - 4,5 м. Вес пустого - 1800 кг, взлетный - 2486
кг. Помимо двух пулеметов ШКАС на верхнем крыле и одного у стрелка на
турели, самолет мог брать две бомбы по 100 кг. С двигателем М-26 в
635/700 л. с. КОР-1 на испытаниях показал скорость 245 км/час у воды и
275 км/час на высоте 2000 м. Его потолок - 6600 м. Самолет был выпущен в
1937 г. на смену лицензионному КР-1. В летных качествах он имел
преимущества, но мореходность однопоплавкового варианта была хуже, чем
лодочного, неудовлетворительно было и охлаждение двигателя на рулении.
Бе-2 не прошел госиспытаний, но ввиду отсутствия другого типа было
решено его на вооружение все-таки принять как переходный, устранить
дефекты, испытать в сухопутном варианте и на катапульте. Была построена
небольшая серия машин этого типа, состоявшая на вооружении морской
авиации в 1939-1940 гг.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1939
Размах крыла - 11,0 м
Длина - 8,67 м
Высота - 3,2 м
Площадь крыла - 29,32 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 1800
- нормальная взлетная - 2490
Тип двигателя - 1 ПД М-25
Мощность - 750 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 245
- на высоте - 277
Крейсерская скорость - 252 км/ч
Практическая дальность - 1000 км
Боевая дальность - 500 км
Максимальная скороподъемность - 250 м/мин
Практический потолок - 6600 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение: 3 7.62-мм пулемета ШКАС, бомбы до 200 кг.