Энциклопедия авиации 


Меню сайта
Категории раздела
[1]
А40 [1]
А50 [1]
Ан-12 [1]
Ан-124 [1]
Ан-2 [1]
АН-22 [1]
Ан-225 [1]
АН-26/30/32 [1]
Ан-71 [1]
Ан-72 [1]
Ан-74 [1]
Бе-10 [1]
Бе-12 [1]
Бе-2 [1]
Бе-4 [1]
Бе-42 [1]
Бе-6 [0]
Бе-8 [0]
ВМ-Т [1]
ДБ-3 [1]
ЕР-2 [1]
И-15 [1]
И-152 [1]
И-153 [1]
И-16 [1]
Ил-10 [1]
Ил-102 [1]
Ил-14 [1]
Ил-18 [0]
Ил-2 [0]
Ил-28 [0]
Ил-30 [0]
Ил-38 [0]
Ил-4 [0]
Ил-46 [0]
Ил-4Т [0]
Ил-54 [0]
Ил-76 [0]
Ил-78 [0]
Ла-15 [0]
Ла-250 [0]
Ла-5 [0]
Ла-7 [0]
ЛаГГ-3 [0]
Ли-2 [0]
М-50 [0]
М-55 [0]
МБР-2 [0]
МДР-6 [0]
МИГ-МФИ [0]
МИГ-13 [0]
МИГ-15 [0]
МИГ-17 [0]
МИГ-17ПФУ [0]
МИГ-19 [0]
МИГ-21 [0]
МИГ-21-93 [0]
Миг-23 [0]
МИГ-23Б [0]
МИГ-25 [0]
МИГ-25Р [0]
МИГ-25РБ [0]
МИГ-27 [0]
МИГ-29 [0]
МИГ-29К [0]
МИГ-29С [0]
МИГ-29СМТ [0]
МИГ-29УБТ [0]
МИГ-3 [0]
МИГ-31 [0]
МИГ-31Б [0]
МИГ-31БМ [0]
МИГ-31М [0]
МИГ-31Ф [0]
МИГ-9 [0]
МИГ-АТ [0]
ПЕ-2 [0]
ПЕ-8 [0]
Р-10 [0]
СБ-2 [0]
Су-37(Су-47) [0]
Су-11 [0]
Су-15 [0]
Су-17 [0]
Су-2 [0]
Су-20 [0]
Су-22 [0]
Су-24 [0]
Су-25 [0]
Су-25Т [0]
Су-27 [0]
Су-30 [0]
Су-33 [0]
Су-34 [0]
Су-35 [0]
Су-37 [0]
Су-39 [0]
Су-7 [0]
Су-9 [0]
Т-4 [0]
ТБ-3 [0]
ТБ-4 [0]
Ту-126 [0]
Ту-128 [0]
Ту-142 [0]
Ту-16 [0]
Ту-160 [0]
Ту-2 [0]
Ту-22 [0]
Ту-26 [0]
Ту-4 [0]
Ту-85 [0]
Ту-91 [0]
Ту-95 [0]
Ту-98 [0]
Як-1 [0]
Як-130 [0]
Як-141 [0]
Як-15 [0]
Як-17 [0]
Як-23 [0]
Як-25 [0]
Як-27 [0]
Як-28 [0]
Як-28П [0]
Як-3 [0]
Як-30 [0]
Як-36 [0]
Як-38 [0]
Як-50 [0]
Як-7 [0]
Як-9 [0]
Самолеты
Вооружение
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
LiveInternet
Главная » Статьи » Самолеты России/СССР » Ан-74

Самолет Ан-74











ОКБ им. Антонова Ан-74
Военно-транспортный самолет
Самолет разработан на базе Ан-72 в начале 80 х годов для выполнения транспортных операций в условиях крайнего севера (прототип самолета имел обозначение АН 72А, Антарктический. Серийный выпуск самолетов Ан-74 был начат в 1989 году.
По сравнению с базовой моделью самолет имеет более совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование, в частности - более мощный радиолокатор. На нем установлена новая эффективная противообледенительная система, усовершенствованная система обогрева и вентиляции кабин, в соответствии с новыми задачами изменена компоновка кабины пилотов и грузовой кабины, появилась возможность замены колесного шасси лыжами Ан-74 успешно прошел сертификацию, о его высоких эксплуатационных характеристиках свидетельствует, например, факт посадки самолета этого типа под управлением С. Горбика на подготовленную на льдине взлетно-посадочную площадку длиной 600 м. При этом полярникам был доставлен груз массой 2000 кг.
Удачная конструкция Ан-74 послужила основанием для разработки транспортных самолетов АН 74Т-100 и Ан-74Т-200А, предназначенных для перевозок 10 т груза (в том числе на рампе - 1 т) со скоростью 600-700 км/час на дальность 1350 км. С грузом 3 т дальность полета составляет 4200 км. Самолеты могут систематически эксплуатироваться на аэродромах как с бетонным, так и с грунтовым галечным покрытием. В отличие от Ан-74Т-200А, экипаж которого состоит из двух человек, самолет Ан-74Т-100 имеет увеличенный до 4 человек экипаж и предназначен для выполнения полетов повышенной сложности. Оба самолета имеют сертификаты летной годности.
Проведенный АНТК "Антонов" анализ грузоперевозок показал, что экономически выгодно грузовые и пассажирские перевозки осуществлять одним самолетом, который в короткое время может быть переоборудован (конвертирован) из пассажирского в транспортный и наоборот. Исходя из этого, на базе транспортного самолета Ан-74 были созданы конвертируемые варианты Ан-74ТК-100 и Ан-74ТК-200.
По желанию заказчика кабина экипажа может оборудоваться:
- на четыре человека: командир, второй пилот, штурман, борттехник (вариант Ан-74ТК-100);
- на два человека: командир и второй пилот (вариант Ан-74).
В пассажирской кабине самолетов обоих вариантов размещены складывающиеся пассажирские кресла. Вдоль обоих бортов установлены также складывающиеся закрытые багажные полки с осветительным и кислородным оборудованием, динамиками, кнопками вызова проводника. В передней части кабины предусмотрено место для бортпроводника, здесь же находится и небольшая кухня. На самолете имеется также стационарный туалет с необходимым набором сантехнического оборудования. Для обеспечения аварийной эвакуации пассажиров самолет имеет четыре аварийных выхода. Вход и выход пассажиров в нормальном режиме осуществляется через грузовую рампу, дополненную откидным трапом. В хвостовом отсеке фюзеляжа размещены вместительные багажные полки для ручной клади. Багажный отсек отделен от пассажирской кабины жесткой легкосъемной перегородкой.
Конвертируемость самолета достигается благодаря установленному на нем комбинированному комплексу транспортного и пассажирского оборудования, позволяющему в короткое время переходить от одного варианта к другому.
При перевозке груза:
- кресла складываются и пристегиваются к бортам самолета,
- багажные полки складываются и закрепляются на бортах фюзеляжа в потолочной части пассажирской кабины;
- перегородки и багажные полки демонтируются с рампы и закладываются в специально отведенные для них места на самолете.
При подготовке к перевозке пассажиров эти операции выполняются в обратной последовательности. Передняя часть пассажирской кабины ограничена силовой перегородкой, выполняющей роль барьерной стенки для защиты экипажа при аварийной посадке с грузом.
Самолет оснащен бортовым погрузочным устройством и лебедкой.
На линиях с постоянным грузопотоком самолет может быть оснащен рольганговым оборудованием для загрузки и швартовки поддонов и контейнеров. Перевозка грузов возможна в контейнерах LD-3, LD-6 или спакетированными на поддонах 2L3P и LD-3 pallet.
На самолетах Ан-74ТК-100 и Ан-74ТК-200 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели Д-36 серии ЗА, обеспечивающие сохранение постоянного значения взлетной тяги до температуры наружного воздуха +33° С.
Наличие вспомогательной силовой установки, бортовых средств погрузки-выгрузки грузов, шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета как на взлетно-посадочных площадках с искусственным покрытием, так и грунтовых аэродромах.
Высокое расположение двигателей исключает попадание в воздухозаборники посторонних предметов при взлете и посадке далее при эксплуатации на галечных аэродромах.
Другой модификацией Ан-74 является вновь разработанный Ан-74ТК-300, главным отличием которого от существующих образцов является перенос двигателей под крыло на пилоны. По информации АНТК "Антонов", на этой модификации достигнуто увеличение в 1,5-2 раза транспортных возможностей и существенное улучшение его экономической эффективности.
Основные тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1989
Размах крыла - 31,89 м
Длина самолета - 28,07 м
Высота самолета - 8,65 м
Площадь крыла - 98,62 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 19000
- максимальная взлетная - 35000
Тип двигателя - 2 ТРД Прогресс (Лотарев) Д-36
Тяга - 2 х 6500 кгс
Максимальная скорость - 700 км/ч
Крейсерская скорость - 600 км/ч
Практическая дальность - 4300 км
Дальность действия - 2800 км
Практический потолок - 11800 м
Экипаж - 2-4 чел
Полезная нагрузка: 52 пассажира или до 10000 кг груза

Категория: Ан-74 | Добавил: Wargod (29.03.2012)
Просмотров: 951 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вертушки
Конструкторы


































Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz
Военная авиация, Самолеты, Вертолеты, Авиационное вооружение, Конфликты, Обои на рабочий стол, Самолеты России/СССР, Самолеты США, Самолеты Англии, Самолеты Германии,
Самолеты Франции, Самолеты Японии, Вертолеты России/СССР, Вертолеты США, Вертолеты Англии, Вертолеты Германии, Вертолеты Франции, Авиационные бомбы, Крылатые ракеты, Противотанковые ракеты, Управляемые ракеты воздух-воздух, Управляемые ракеты воздух-земля, Управляемые ракеты воздух-море, Авиационные торпеды, Неуправляемые ракеты,
Пушки и пулеметы, Переносные з/р комплексы, Афганистан, Су-24 в Афганистане, Ангола 1994, Армения-Азербайджан, Балканы, Вьетнам, Дагестан 1999, Корея, Персидский залив,
Су-7 в Индо-Пакистанском конфликте, Таджикистан, Туркменская граница, Фолкленды, Чечня, Халхин-Голе, Операция "Восход"1940,
Проверка сайта