ОКБ им. Антонова Ан-26/30/32
Обозначение НАТО: CURL
Военно-транспортный самолет
Разработка военного транспортного самолета на основе Антонова Ан-24 была
логичным шагом, особенно учитывая возросшую энерговооруженность при
оборудовании самолета дополнительным разгонным турбореактивным
двигателем, как на Ан-24РВ. Первой из трех моделей был самолет Антонов
Ан-26 "Curl", серийные экземпляры которого начали полеты в 1970г. На
самолете установлены более мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-24Т
мощностью 2103 кВт (2820 л.с.) и перепроектирована хвостовая часть
фюзеляжа, где размещен большой грузовой люк, транспортер и тали. Для
этого самолета была разработана оригинальная универсальная
трап-аппарель, отклоняющаяся на землю при погрузке колесной и самоходной
техники и убирающаяся под фюзеляж при загрузке (до 5500 кг / 12125
фунтов) непосредственно из кузова автомобиля или при парашютном
десантировании грузов. С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской
кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или
десанта.
Самолет используется в Военно-воздушных силах стран бывшего Варшавского
Договора в качестве легкого тактического транспорта (40 пассажиров или
груз). Он оказался удачной заменой поршневых самолетов Ли-2 Лизунова и
Ил-14 Ильюшина. Китайцы производят свою собственную версию, известную
как Xian Y-14.
Вторая модель Антонов Ан-30 "Clank" начала регулярные полеты в 1974 г.
Самолет предназначен для аэрофотосъемки, поэтому носовая часть фюзеляжа
максимально остеклена, а в нижней его части установлено пять прозрачных
фотоокон. Внутри фюзеляжа, кроме фотоаппаратуры, размещалось и другое
специальное оборудование, позволявшее вести с воздуха геологоразведочные
работы.
Самолет Антонов Ан-32 "Cline" совершил первый полет в 1976 г. и был
предназначен для эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата.
Его двигатели АИ-20М представляют собой улучшенную версию двигателя,
установленного на самолете Ан-12 с воздушными винтами большего диаметра.
Поэтому, чтобы избежать перепроектирования всего крыла, двигатели были
подняты над крылом. Оси винтов оказались намного выше самой широкой
части сечения фюэеляжа. Вызванное этим, а также большими мотогондолами и
винтами ухудшение устойчивости было скомпенсировано увеличением
вертикального оперения (за счет установки подфюзеляжных килей),
увеличением хорды внешних отсеков крыла, установкой автоматических
предкрылков и перевернутой щели на передней кромке стабилизатора.
Вспомогательный разгонный турбореактивный двигатель не устанавливался.
Производство для гражданских и военных нужд началось в 1980 г. Ан-32
легко может взлетать с аэродромов, расположенных на высоте 4600 м (15000
футов), и имеет максимальную грузоподъемность 6000 кг (13228 фунтов).
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1968
Размах крыла - 29,2 м
Длина самолета - 23,8 м
Высота самолета - 8,58 м
Площадь крыла - 74,98 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 15020
- нормальная взлетная - 23000
- максимальная взлетная - 24000
Внутреннее топливо - 5500 кг
Тип двигателя
- основные - 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ
- дополнительный - 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300
Мощность
- основные - 2 х 2820 л.с
- дополнительный - 7,85 кН (800 кгс)
Крейсерская скорость - 440 км/ч
Практическая дальность - 2550 км
Дальность действия - 1100 км
Практический потолок - 7500 м
Экипаж - 5 чел
Полезная нагрузка: 40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза.