ОКБ им. Антонова Ан-225 Мрия
Обозначение НАТО: COSSACK
Тяжелый военно-транспортный самолет
Самый большой в настоящее время самолет в мире
Ан-225 Мрия (Мечта) был создан для удовлетворения нужд советской
космической программы в части транспортировки крупногабаритных грузов.
В середине 1989 г. КБ Антонова было поручено сконструировать новый
самолет, который мог бы нести космический корабль "Буран", крупные
компоненты ракеты-носителя "Энергия" и очень крупное оборудование для
нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности. основой для
нового самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием
множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и
ускорения создания нового самолета.
Фюзеляж и крылья самолета Ан-225 представляют
собой модифицированные аналогичные агрегаты Ан-124. У фюзеляжа,
например, сохранились размеры поперечного сечения, но увеличилась
длина; для уменьшения веса был ликвидирован задний грузовой люк с его
погрузочными приспособлениями, но носовая часть осталась прежней;
крыло дополнилось новой центральной секцией, и увеличился его размах.
Крепление двигателей осталось прежним, но их количество, с учетом двух
подвешенных на пилонах под дополнительной секцией крыла, увеличилось до
6. Тем самым суммарная тяга достигла невероятной величины - 1377 кН
(309540 фунтов). Каждая основная опора шасси Ан-225 состоит из семи
независимых стоек с парными колесами (у Ан-124 пять точно таких же
стоек).
Экипаж самолета состоит из 6 человек. Пилот и
второй пилот сидят на полностью регулируемых сидениях, которые
вращаются для облегчения доступа. Специалист по навигации и коммуникации
сидит за пилотом. Два бортинженера сидят на сиденьях с правой стороны
кабины. Предусмотрено помещение для второго экипажа.
Крупногабаритные грузы, которые не могут
поместиться в кабину (включая "Буран" и компоненты "Энергии"),
перевозятся "на спине"; груз удерживается двумя главными узлами
крепления над центральной секцией. Чтобы избежать бафтинга при
перевозке грузов "на спине", при проектировании самолет Ан-225 получил
двухкилевое вертикальное оперение. Авионика Ан-225 включает
автоматическую систему контроля полета и дисплей с динамической
картой. Самолет не оборудован электронными дисплеями слежения за
полетом. Две диэлектрические зоны в носовом обтекателе защищают
метеорологическую РЛС переднего обзора и радар наземной
съемки/навигации.
Опытный образец совершил свой первый полет 21
декабря 1988 г., а в марте 1989 г. в одном полете с максимальным
взлетным весом свыше 500000 кг (1100000 фунтов) было установлено 106
мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. До сих пор
построено только два самолета; первый из них совершил полет с Бураном
13 мая 1989 г. Месяц спустя эта комбинация самолета и космического
челнока была продемонстрирована на Парижском авиасалоне.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1988
Размах крыла - 88,4 м
Длина самолета - 84,0 м
Высота самолета - 18,2 м
Площадь крыла - 905 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 250000
- максимальная взлетная - 600000
Внутреннее топливо - 300000 кг
Тип двигателя - 6 ТВД Прогресс (Лотарев) Д-18Т
Тяга - 6 х 23405 кгс
Крейсерская скорость - 850 км/ч
Практическая дальность - 15600 км
Дальность действия - 4500 км
Практический потолок - 11000 м
Экипаж - 6-7 чел
Полезная нагрузка: 250000-450000 кг груза.