Dassault-Breguet Atlantique ATL.3
Патрульный противолодчный самолет
Atlantique III - патрульный противолодочный самолет, разработанный
французской фирмой Dassault-Breguet. Cамолет является модернизированной
версией самолета Atlantique II. Самолет производится консорциумом SECBAT
(Societe Europeenne de Construction de l'Avion Breguet Atlantique) в
который входят Daimler-Chrysler Aerospace Германия , Dassault Aviation
and Aerospatiale Франция, Alenia Италия и SABCA-SONACA Бельгия. Основной
задачей самолета являются противолодочные миссии и ударные операции
против прибрежных районов совместно с другими войсками. На самолете
установлено модернизированное электронное оборудование, в том числе
модернизированная версия поисковой РЛС Thomson-CSF Iguane, систему РЭБ
Thomson-CSF ARAR 13A, акустическую систему Thomson-CSF Sadang, систему
определения магнитных аномалий Sextant Avionique. Система управления
оружием модернизирована для использования широкого спектра вооружения
стран НАТО, таких как УР Harpoon, Maverick, HARM, Magic, Sidewinder и
MICA
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1997
Размах крыла - 37,4 м
Длина самолета - 31,7 м
Высота самолета - 11,3 м
Площадь крыла - 120,34 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 25600
- нормальная взлетная - 44200
- максимальная взлетная - 46200
Внутреннее топливо - 18500 кг
Тип двигателя - 2 ТВД Rolls Royce Allison AE2100H
Мощность - 2 х 6700 л.с.
Максимальная скорость - 650 км/ч
Крейсерская скорость - 560 км/ч
Скорость патрулирования - 315 км/ч
Практическая дальность - 9000 км
Боевой радиус действия, км
- при патрулировании - 3330
- в противолодочном полете - 1100
Продолжительность полета - 18 ч
Продолжительность патрулирования - 8 ч
Практический потолок - 9145 м
Экипаж - 2+8 чел
Вооружение самолёта ATL.3: Боевая нагрузка - 9000 кг в отсеке оружия и 4 узлах подвески:
В отсеке оружия (5500 кг):
8 противолодочных торпед, 2 ПКР AM.39 Exocet, 4 ПКР AGM-84D Harpoon, 6
250-кг или 500-кг мин, 8 глубинных бомб, 12 контейнеров поиска и
спасения (SAR), 200 сонарных буев и 70 маркеров.
На узлах подвески (3500 кг):
4 ПКР AGM-84D или 4 УР "воздух-поверхность" AGM-65 Maveric или HARM, или
4 УР "воздух-воздух" AIM-9L Sidewinder или R550 Magic или MICA...