Энциклопедия авиации 


Меню сайта
Категории раздела
России [3]
Украины [1]
Самолеты
Вооружение
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
LiveInternet
Главная » Статьи » Пилотажные группы » Украины

Пилотажная группа Украинские соколы



   «Украи́нские Со́колы» — украинская пилотажная  группа, выполнявшая высший пилотаж на самолётах МиГ-29. Группа была создана в 1995году и состояла из 6 МиГ-29. В 2002 году полёты группы были прекращены, а группа расформирована. Одной из причин данного решения было участие одного члена группы в Скниловской авиакатастрофе.

   Идея создания группы возникла в 1992 году, когда состоялись демонстрационные сольные полеты украинских экипажей на истребителях МиГ-29 и МиГ-29УБ в городах Канады и США. Украинские лётчики увидели выступления пилотажных групп ВВС США «Буревестники» на самолётах F-16 и ВМС США  «Голубые Ангелы» на самолётах F/A-18A, F/A-18B. Осенью 1995 года было принято решение о создании пилотажной группы «Украинские Соколы» в Кировском, на базе лётно-испытательного комплекса Государственного авиационного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины, который расположен под Феодосией. Командиром группы был назначен полковник Виктор Россошанский. В 2002 году  группа была расформирована.

   В 1996 году «Украинские Соколы» начали тренироваться на учебно-тренировочных самолётах Л-39. Начиналось с одиночных полётов, затем парой, а затем и тройкой. На Л-39 отрабатывались фигуры пилотажа, групповая слётанность и нештатные ситуации. В начале лета 1996 году «Соколы» пересели на МиГ-29. 9 мая  1997 года «Украинский Соколы» выполнили выступление над аэродромом «Чайка» под Киевом. К тому времени в мире было всего 5 групп, которые выступали на боевых самолётах — американские «Буревестники» и «Голубые Ангелы», российские «Русские Витязи», «Стрижи», «Небесные Гусары». Остальные пилотажные группы выступали на учебно-боевых самолётах.

   В июле 1997года группа приняла участие в крупнейшем военном авиашоу Air Tatto на базе Фейфорд в Великобритании. В 1996 году группа получила приз за лучший групповой пилотаж в чешском городе Градец-Кралове. Также были выступления на международном авиашоу в Турции. В сентябре 2001 года, группа впервые в истории в один день выполнила два демонстрационных полета: над набережной Днепра в Кременчуге и над военным аэродромом в Полтаве во время празднования дня города. Последний полет пилотажная группа «Украинские Соколы» выполнила 5 октября 2001 года, выполнив групповой пролёт вблизи города Саки.

  • Летом 1996 года в процессе отработки пилотажной фигуры «бочка» произошло столкновение двух самолётов, пилотируемых Павлом Королевым и Виктором Россошанским. У одной машины было повреждено крыло, а у второй — киль. Мастерство и выдержка лётчиков позволила приземлить оба самолёта.
  • В конце 1998 года во время тренировочного полета резко ухудшилась погода, и во время приземления потерпел авиакатастрофу самолёт, пилотируемый полковником Сергеем Дудкиным. Лётчик погиб.
  • Бывший член «Украинский Соколов» полковник Владимир Топонарь был командиром экипажа самолёта Су-27УБ, который разбился во время авиационного шоу на Скниловском аэродроме. Он остался жив, был признан виновным в трагедии и приговорён к длительному сроку заключения — 14 лет.

  • Виктор Россошанский — с 1996 г.
  • Сергей Дудкин — с 1996 г.
  • Павел Королев — с 1996 г.
  • Сергей Ковалев — с 1996 г.
  • Владимир Топонарь — с 1996 г.
  • Эдуард Сотников — с 1996 г.
  • Михаил Лампик — с 1998 г.
  • Игорь Овчинников — с 1998 г.
   28 сентября 2010 года президент Украины Виктор Янукович поддержал инициативу Министерства обороны Украины возобновить пилотажную группу Военно-воздушных сил Вооруженных сил Украины «Украинские Соколы». 25 мая 2011 года на полигоне в/ч А-4465, облетывали пять модернизированных учебно-боевох самолёта L-39, подготовленых для пилотажной группы

Категория: Украины | Добавил: valluch (26.04.2012)
Просмотров: 1606 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Cаша  
0
Очень жаль конечно.Но будем верить в светлое будущее.И в то, что они все же встанут на крыло и покажут нам всю свою красоту и мощь.

1 Андрей  
0
Только нашему государству удалось задушить собственными руками предмет гордости своих Воздушных Сил, своей армии, всей Украины.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вертушки
Конструкторы


































Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz
Военная авиация, Самолеты, Вертолеты, Авиационное вооружение, Конфликты, Обои на рабочий стол, Самолеты России/СССР, Самолеты США, Самолеты Англии, Самолеты Германии,
Самолеты Франции, Самолеты Японии, Вертолеты России/СССР, Вертолеты США, Вертолеты Англии, Вертолеты Германии, Вертолеты Франции, Авиационные бомбы, Крылатые ракеты, Противотанковые ракеты, Управляемые ракеты воздух-воздух, Управляемые ракеты воздух-земля, Управляемые ракеты воздух-море, Авиационные торпеды, Неуправляемые ракеты,
Пушки и пулеметы, Переносные з/р комплексы, Афганистан, Су-24 в Афганистане, Ангола 1994, Армения-Азербайджан, Балканы, Вьетнам, Дагестан 1999, Корея, Персидский залив,
Су-7 в Индо-Пакистанском конфликте, Таджикистан, Туркменская граница, Фолкленды, Чечня, Халхин-Голе, Операция "Восход"1940,
Проверка сайта