Энциклопедия авиации 


Меню сайта
Категории раздела
Афганистан [3]
Су-24 в Афганистане [1]
Ангола 1994 [1]
Армения-Азербаджан [1]
Балканы [1]
Вьетнам [2]
Дагестан 1999 [1]
Корея [1]
Персидский залив [1]
Су-7 в Индо-Пакистанском конфликте [1]
Таджикистан [1]
Туркменская граница [1]
Фолкленды [7]
Чечня [2]
Халхин-Голе [1]
Операция "Восход" 1940 [1]
Самолеты
Вооружение
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
LiveInternet
Главная » Статьи » Конфликты » Су-7 в Индо-Пакистанском конфликте

Су-7 в Индо-Пакистанском конфликте

Су-7 в индо-пакистанском конфликте

Хотя к началу 70-х Су-7 был стандартным истребителем-бомбардировщиком 15 стран мира, применять его в боевых действиях впервые пришлось Индии в декабре 1971. Война началась вечером 3 декабря с упреждающего удара пакистанских ВВС. В последующие дни с 4 по 17 декабря на шесть эскадрилий Су-7 легла основная нагрузка по воздушной поддержке наземных частей. 90 Су-7БМ и Су-7У были поставлены в Индию в 1968 году. За время конфликта ими было произведено 1500 самолето-вылетов, включающих ударные и разведывательные.

     Первые вылеты были произведены уже 4 декабря. Су-7, прикрываемые истребителями МиГ-21, нанесли удары по авиабазам в Чандере (эск.№26), Шоркоте (эск.№32), Пасруре (эск.№101) и Ризалвале (эск.№222). Каждый из Су-7 нес две 500-кг бомбы М-62, которые, несмотря на интенсивный зенитный огонь, должен был сбросить на ВПП, подойдя на предельно малой высоте. Задача была успешно выполнена, а бомбардировка авиабаз в дальнейшем проводилась ночью "Канберрами", а днем - "Хантерами". Значительное количество пакистанских самолетов было уничтожено на земле. Одна лишь эск.№32 уничтожила два B-57, один "Мираж-3" и два "Сейбра". Затем Су-7 переключились на противодействие наступающим бронетанковым бригадам пакистанской армии, играя основную роль в непосредственной воздушной поддержке.

     Несмотря на то, что в таких задачах требуется не только атаковать цель, но и обнаружить ее, незначительная протяженность фронта - около 16 км - сокращала время поиска целей до минимума. Небольшое воздушное пространство в районе боевых действий ограничивало применение авиации. Так, Су-7 участвовали в налетах лишь четверками, взлетая каждые полчаса, а в районе цели каждый самолет находился около 10 минут. Каждый пилот успевал за день совершить 6 вылетов, а их эффективность была просто невероятной. Эскадрилья №101, действовавшая на самом напряженном участке, уничтожила 69 танков, 25 орудий и 57 грузовиков. Основным вооружением при непосредственной поддержке стали 57-мм неуправляемые ракеты.

 

     Другие эскадрильи действовали не менее эффективно, выполняя аналогичные задачи. При их выполнении самолет неоднократно демонстрировал высокую живучесть. В одном из вылетов Су-7 был перехвачен пакистанским J-6 (МиГ-19) и подбит "Сайдвиндером". Самолет потерял половину стабилизатора, были серьезно повреждены рули высоты, элероны и закрылки. Несмотря на это, летчик сумел оторваться от преследования и посадить самолет на своем аэродроме. Хвостовая часть его самолета выставлена в музее индийских ВВС в г.Палам. Подобные случаи были нередки и пилоты отмечали хорошую управляемость Су-7 несмотря на полученные повреждения. Но Су-7 не были просто воздушными мишенями! В одном из разведывательных вылетов самолет был атакован двумя J-6. Вместо того, чтобы спасаться бегством, что вполне позволяла скорость, пилот развернулся навстречу атакующим и сбил одного из них пушечным огнем.

     Альтернативным вариантом вооружения при выполнении задач воздушной поддержки были 500-кг бомбы. Бомбардировке подвергались не только скопления танков и артиллерийские позиции, но и коммуникации противника - мосты, железные дороги и транспорт. В отдельные дни Су-7 удавалось полностью парализовать движение.

     Если потери от вражеских истребителей - J-6 и "Сейбров" были незначительны, так как в большинстве случаев Су-7 избегали столкновения за счет большей скорости, то от зенитного огня убежать не удавалось. Основным зенитным средством пакистанской армии были многоствольные 37-мм пушки китайского производства. Концентрированный огонь стрелковым оружием также был опасен для довольно крупного самолета, длительно находящегося в зоне обстрела. Случалось, что самолеты возвращались на базы изрешеченными, но их потери вполне оправдываются серьезным уроном, нанесенным противнику. Пакистанской стороной было заявлено сбитие в воздушных боях и зенитным огнем 34 Су-7, тогда как индийская сторона подтверждает лишь 16 - и все от зенитных средств. Снижению потерь способствовала выработка новой тактики нанесения воздушных ударов с учетом опыта первых дней боев.

     В результате военного конфликта 1971 года Су-7 снискали неоднозначую репутацию. В то время как подтвердились небольшой радиус действия и скромная, относительно размеров, боевая нагрузка, на выполнение поставленных задач это не повлияло. Из достоинств были отмечены надежность и живучесть Су-7, высокая точность наносимых ударов, минимальное наземное обслуживание и время на подготовку самолета к новому вылету.


Категория: Су-7 в Индо-Пакистанском конфликте | Добавил: Wargod (06.04.2012)
Просмотров: 718 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вертушки
Конструкторы


































Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz
Военная авиация, Самолеты, Вертолеты, Авиационное вооружение, Конфликты, Обои на рабочий стол, Самолеты России/СССР, Самолеты США, Самолеты Англии, Самолеты Германии,
Самолеты Франции, Самолеты Японии, Вертолеты России/СССР, Вертолеты США, Вертолеты Англии, Вертолеты Германии, Вертолеты Франции, Авиационные бомбы, Крылатые ракеты, Противотанковые ракеты, Управляемые ракеты воздух-воздух, Управляемые ракеты воздух-земля, Управляемые ракеты воздух-море, Авиационные торпеды, Неуправляемые ракеты,
Пушки и пулеметы, Переносные з/р комплексы, Афганистан, Су-24 в Афганистане, Ангола 1994, Армения-Азербайджан, Балканы, Вьетнам, Дагестан 1999, Корея, Персидский залив,
Су-7 в Индо-Пакистанском конфликте, Таджикистан, Туркменская граница, Фолкленды, Чечня, Халхин-Голе, Операция "Восход"1940,
Проверка сайта