Первая Мировая война показала, что авиация стала реальной силой на поле боя.
Однако, сколь это ни парадоксально, качественного скачка в конструкции боевых
самолетов за годы войны так и не произошло, а после 1918 года эволюция военной
авиации вообще остановилась едва ли не на полтора десятка лет. Нет, военные
теоретики продолжали наперебой предрекать боевым самолетам блестящее будущее. К
примеру, итальянский генерал Джулио Дуэ выдвинул теорию, согласно которой
господство в воздухе должно было гарантировать полную победу наземных войск.
Однако шли годы, а на вооружении военно-воздушных сил продолжали оставаться
самолеты трех основных классов, появившихся в самом начале мировой войны, либо
даже незадолго до нее. Читать дальше...
После появления технологии "Стелс", в настоящее вpемя пpименяемой в
констpукции пpактически всех новых боевых самолетов, создание летательных
аппаpатов (ЛА) pазличного назначения с повышенными боевыми возможностями
(гипеpзвуковые упpавляемые pакеты, удаpные БЛА, воздушно-космические самолеты),
по мнению западных специалистов, становится наиболее важным пеpспективным
напpавлением и новым этапом pазвития военной авиации. Возpастающий интеpес к
таким пpоектам объясняется в пеpвую очеpедь подготовкой ВВС США к ведению боевых
действий на гипеpзвуковых скоpостях в воздушном пpостpанстве, а также в космосе. Читать дальше...
В основу работ по созданию "истребителей XXI века” был положен ряд
фундаментальных научно-технических достижений в области аэродинамики,
двигателестроения, средств снижения радиолокационной и тепловой заметное
ти,
улучшения эксплуатационных характеристик. Пожалуй, впервые наша авиа
ционная
промышленность работала с опережением своих американских кон курентов,
создавая
более совершенные образцы машины. Были развернуты исследования широкой
гаммы
летательных аппаратов пятого поколения - от истребителей до
военно-транспортных
самолетов, создание которых обеспечило бы нашей стране в 1990-е годы
качественное превосходство в воздухе над любым потенциальным
противником. Читать дальше...
ПЕРВЫЙ воздушный бой между реактивными истребителями состоялся в ходе
войны в Корее в 1950 году. В последующих локальных конфликтах, которые
регулярно сотрясали мир во второй половине века, количество таких боев
достигло уже 2 тыс. Ввод в строй новых типов самолетов, авиационного
оружия,
средств управления и боевого обеспечения существенно менял облик боя.
На смену
ближним (пушечным) противоборствам пришли сначала ракетные перехваты, а
затем всеракурсные бои. Кроме того, наряду с маневром и огнем теперь
используется
радиоэлектронное противодействие, а управление самолетами групп
различного
тактического назначения осуществляется с воздушного командного пункта,
а также
с самолета ДРЛО и управления авиацией системы AWACS. Читать дальше...
«Никогда не забуду первый
демонстрационный полет Су-27 в Париже, устроенный
«Бритиш Аэроспейс» (British Aerospace) вместе с конструкторами и
летчиками-испытателями «ОКБ Сухого», — таковы впечатления от «премьеры»
истребителя у летчика британских ВВС Джона Фарлайта. — Виктор Пугачев делал
вираж на Су-27 в 360 градусов за 10 секунд,
средняя скорость на вираже — 36 градусов/с. А мы тогда лишь надеялись, что наш
истребитель следующего поколения сможет достигнуть 25 градусов/с. Это та
скорость, с которой пилот способен развернуть самолет, чтобы весь комплекс
вооружения был готов к атаке. Если предположить, что наша новая машина
встретится в бою с Су-27 через 10 секунд, ей
останется, при том, если очень повезет, выпустить шасси и сесть. Читать дальше...